Позиционирование товара на рынке
Позиционирование – процесс создания и «продвижения» специфического различия товара в сторону потребителя.
Позиционирование товара или услуги на рынке – предоставление товару (услуге) свойств и качеств, которые отвечают потребительскому спросу определенной группы покупателей и клиентов.
Позиционирование – это комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них, и что он может быть идентифицирован с их идеалом .
Отметим основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте :
позиционирование, основанное на отличительном качестве товара;
позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара или на решениях конкретной проблемы;
позиционирование, основанное на особом способе использования товара;
позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей;
позиционирование по отношению к конкурирующему товару;
позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров.
Таким образом, позиционирование товара в целевом сегменте связано с выделением отличительных преимуществ товара, удовлетворением специфических потребностей или определенной категории клиентов, а также с формированием характерного имиджа товара и/или фирмы.
Рис. 2. Стратегии позиционирования
Рис3. Модель позиционирования в сознании потребителя
Группа «безразличия» - это группа товарных марок, находящихся в сознании потребителя достаточно близко, так что потребитель не в состоянии сделать явный выбор между ними. Товарная марка «тм 7» имеет собственную отдельную позицию.
Конкурентная среда создаёт условия, в которых предложение значительно превышает спрос, следовательно, компаниям все труднее найти и занять свою уникальную ячейку в сознании потребителя.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Тема 14. Виды и формы организации услуг.
- Метод технической потребности
- Использование статистических данных по динамике продаж
- 3) Емкость услуг сегмента рынка.
- Г) Емкость рынка кузовных и малярных работ
- 14.2.Сегментация рынка. Выбор целевых сегментов. Позиционирование товара на рынке.
- 1) По потребителям;
- 2) По услугам;
- 3) По предприятиям.
- Позиционирование товара на рынке
- 14.3 Анализ тенденций развития рынка. Формирование целей.
- 14.3.2 Оценка возможностей автосервиса (автопредприятия)
- 14.3.3 Анализ тенденций развития рынка
- 14.4. Определение конкурентоспособности сто (товаров и услуг)
- 14.5 Разработка услуг:
- 14.5.1 Факторы, влияющие на разработку услуг