logo
Тема 14

Позиционирование товара на рынке

Позиционирование процесс создания и «продвижения» специфического различия товара в сторону потребителя.

Позиционирование товара или услуги на рынке – предоставление товару (услуге) свойств и качеств, которые отвечают потребительскому спросу определенной группы покупателей и клиентов.

Позиционирование – это комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них, и что он может быть идентифицирован с их идеалом .

Отметим основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте :

Таким образом, позиционирование товара в целевом сегменте связано с выделением отличительных преимуществ товара, удовлетворением специфических потребностей или определенной категории клиентов, а также с формированием характерного имиджа товара и/или фирмы.

Рис. 2. Стратегии позиционирования

Рис3. Модель позиционирования в сознании потребителя

Группа «безразличия» - это группа товарных марок, находящихся в сознании потребителя достаточно близко, так что потребитель не в состоянии сделать явный выбор между ними. Товарная марка «тм 7» имеет собственную отдельную позицию.

Конкурентная среда создаёт условия, в которых предложение значительно превышает спрос, следовательно, компаниям все труднее найти и занять свою уникальную ячейку в сознании потребителя.

Yandex.RTB R-A-252273-3