Тема 14. Виды и формы организации услуг.
Механизм формирования их рынка.
14.1 Определение емкости рынка услуг.
а) емкость рынка автомобилей;
б) емкость рынка запасных частей и материалов;
в) емкость рынка автоуслуг;
г) емкость рынка кузовных и малярных работ.
Емкость рынка – это сумма емкостей сегмента рынка.
Сегмент рынка – потребление товара и услуг конкретными группами покупателей. Число сегментов и их емкость зависят как от спроса на товар, так и от предложения, т.е. как товар (услуга) предлагается.
а) Емкость рынка автомобилей - возможный объем реализации автомобилей, который определяется платежеспособным спросом.
На практике применяются 3 основных метода определения емкости автомобилей:
1) заблаговременное определение числа заказов автомобилей (товара), которые имеются (предлагаются) на рынке;
2) изучение реального рынка (спрос покупателей, объем продаж, качество, цена, конкуренция и др.) и определение структуры продаж;
3) прогнозирование – на основе факторов рыночного спроса.
Фирма, которая хочет работать на рынке должна знать общую емкость рынка и ту ее часть, которую может освоить.
То есть, при желании продавать автомобиль конкретной марки, надо знать:
сколько имеется таких автомобилей в регионе;
кто продает такие автомобили на рынке;
кто продает автомобили такого класса;
кто может быть потенциальным покупателем.
б) Емкость рынка запасных частей и материалов.
Возможно использования трех методов:
-
Yandex.RTB R-A-252273-3
Содержание
- Тема 14. Виды и формы организации услуг.
- Метод технической потребности
- Использование статистических данных по динамике продаж
- 3) Емкость услуг сегмента рынка.
- Г) Емкость рынка кузовных и малярных работ
- 14.2.Сегментация рынка. Выбор целевых сегментов. Позиционирование товара на рынке.
- 1) По потребителям;
- 2) По услугам;
- 3) По предприятиям.
- Позиционирование товара на рынке
- 14.3 Анализ тенденций развития рынка. Формирование целей.
- 14.3.2 Оценка возможностей автосервиса (автопредприятия)
- 14.3.3 Анализ тенденций развития рынка
- 14.4. Определение конкурентоспособности сто (товаров и услуг)
- 14.5 Разработка услуг:
- 14.5.1 Факторы, влияющие на разработку услуг