logo
Тема 14

Тема 14. Виды и формы организации услуг.

Механизм формирования их рынка.

14.1 Определение емкости рынка услуг.

а) емкость рынка автомобилей;

б) емкость рынка запасных частей и материалов;

в) емкость рынка автоуслуг;

г) емкость рынка кузовных и малярных работ.

Емкость рынка – это сумма емкостей сегмента рынка.

Сегмент рынка – потребление товара и услуг конкретными группами покупателей. Число сегментов и их емкость зависят как от спроса на товар, так и от предложения, т.е. как товар (услуга) предлагается.

а) Емкость рынка автомобилей - возможный объем реализации автомобилей, который определяется платежеспособным спросом.

На практике применяются 3 основных метода определения емкости автомобилей:

1) заблаговременное определение числа заказов автомобилей (товара), которые имеются (предлагаются) на рынке;

2) изучение реального рынка (спрос покупателей, объем продаж, качество, цена, конкуренция и др.) и определение структуры продаж;

3) прогнозирование – на основе факторов рыночного спроса.

Фирма, которая хочет работать на рынке должна знать общую емкость рынка и ту ее часть, которую может освоить.

То есть, при желании продавать автомобиль конкретной марки, надо знать:

б) Емкость рынка запасных частей и материалов.

Возможно использования трех методов:

  1. Yandex.RTB R-A-252273-3