14.4. Определение конкурентоспособности сто (товаров и услуг)
Терминология
Конкуренция – борьба за потребительский выбор между двумя товарными альтернативами в условиях дополнительного информационного давления на потребителя со стороны конкурентов.
Получение информации Прямой поток обменного процесса Выбор
Рис.4 Процесс конкурентной борьбы
Имеют место активная и реактивная конкурентные .
1) Активная – изучаются все аспекты потребительского выбора и обеспечивается оптимальное их удовлетворение.
2)Реактивная – изучаются конкуренты, их товары (услуги), маркетинговая тактика и делаются попытки превзойти конкурента, переняв все лучшее
Конкурентоспособность СТО (фирмы) – рыночное преимущество по более эффективному удовлетворению потребителей и получение дохода.
Конкурентоспособность СТО зависит от:
- финансового положения;
- уровня организации производства;
- уровня организации и управления маркетингом;
- технологического уровня производства;
- расположения предприятия;
- квалификации персонала и пр.
Конкурентоспособность товара (услуг) – привлекательность для конкретного потребителя делающего реальную покупку.
Конкурентоспособность товара (услуг) зависит от «потребительская ценность» товара или услуги.
Потребительская ценность – максимальная цена, которую потребитель считает целесообразным заплатить за данный товар или услугу.
3 2 1
Рис.5 Зависимость потребительской ценность Пц, цены Ц и запаса конкурентоспособности Зк:
1 – 3 – варианты, при которых товар или услуга соответственно имеют большой и незначительный запасы конкурентоспособности или не имеют запа
Если цена установленная продавцом меньше той, которую согласен заплатить потребитель, то он получает некоторую часть свойств товара бесплатно. Чем больше «неоплаченных» свойств, тем выше у товара конкурентоспособность.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Тема 14. Виды и формы организации услуг.
- Метод технической потребности
- Использование статистических данных по динамике продаж
- 3) Емкость услуг сегмента рынка.
- Г) Емкость рынка кузовных и малярных работ
- 14.2.Сегментация рынка. Выбор целевых сегментов. Позиционирование товара на рынке.
- 1) По потребителям;
- 2) По услугам;
- 3) По предприятиям.
- Позиционирование товара на рынке
- 14.3 Анализ тенденций развития рынка. Формирование целей.
- 14.3.2 Оценка возможностей автосервиса (автопредприятия)
- 14.3.3 Анализ тенденций развития рынка
- 14.4. Определение конкурентоспособности сто (товаров и услуг)
- 14.5 Разработка услуг:
- 14.5.1 Факторы, влияющие на разработку услуг