14.3.2 Оценка возможностей автосервиса (автопредприятия)
Оценка возможностей автопредприятия осуществляется на основе анализа внешних и внутренних факторов оказывающих влияние на его деятельность.
К внешним факторам относятся:
- экономические (дефолт, инфляция и пр.);
- политические (работа правительства, законодательство и пр.);
- рыночные (изменение условий формирования рынка и спроса, например структуры парка автомобилей);
- технологические (технологии используемые и перспективные);
- факторы конкуренции (рынок конкурентов, текущая стратегия и анализ будущих целей конкурентов, а также оценка их сильных и слабых сторон).
Каждый из рассматриваемых факторов может оказывать положительное или негативное влияние на деятельность предприятия. Для оценки внешней угрозы и возможности предприятия Майкл Мескон предлагает использовать коэффициенты «взвешивания» внешних факторов:
(+5) – максимально положительный вес;
0 – нейтральный;
(-5) – минимально негативный вес.
Внутренние факторы:
- производственно-техническая база (ПТБ) предприятия (здания, сооружения, оборудование);
- используемые технологические процессы;
- кадровый потенциал (инженерно-технические, производственные, сервисные, вспомогательные работники);
- структура управления (иерархическая, линейная и пр.);
- система материального и морального стимулирования.
Оценка этих факторов также может выполняться с использованием коэффициентов «взвешивания». Каждая категория факторов, как внешних ( политические, экономические и т.д.), так и внутренних (ПТБ, технологические процессы и пр.) имеют свой «вес» в шкале приоритетов. Простановка положительных баллов по каждому отдельному фактору говорит о вкладе данного события в стабильность работы предприятия, а отрицательных баллов – о негативном влиянии такого фактора.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Тема 14. Виды и формы организации услуг.
- Метод технической потребности
- Использование статистических данных по динамике продаж
- 3) Емкость услуг сегмента рынка.
- Г) Емкость рынка кузовных и малярных работ
- 14.2.Сегментация рынка. Выбор целевых сегментов. Позиционирование товара на рынке.
- 1) По потребителям;
- 2) По услугам;
- 3) По предприятиям.
- Позиционирование товара на рынке
- 14.3 Анализ тенденций развития рынка. Формирование целей.
- 14.3.2 Оценка возможностей автосервиса (автопредприятия)
- 14.3.3 Анализ тенденций развития рынка
- 14.4. Определение конкурентоспособности сто (товаров и услуг)
- 14.5 Разработка услуг:
- 14.5.1 Факторы, влияющие на разработку услуг