logo
Тема 14

14.3.2 Оценка возможностей автосервиса (автопредприятия)

Оценка возможностей автопредприятия осуществляется на основе анализа внешних и внутренних факторов оказывающих влияние на его деятельность.

К внешним факторам относятся:

- экономические (дефолт, инфляция и пр.);

- политические (работа правительства, законодательство и пр.);

- рыночные (изменение условий формирования рынка и спроса, например структуры парка автомобилей);

- технологические (технологии используемые и перспективные);

- факторы конкуренции (рынок конкурентов, текущая стратегия и анализ будущих целей конкурентов, а также оценка их сильных и слабых сторон).

Каждый из рассматриваемых факторов может оказывать положительное или негативное влияние на деятельность предприятия. Для оценки внешней угрозы и возможности предприятия Майкл Мескон предлагает использовать коэффициенты «взвешивания» внешних факторов:

(+5) – максимально положительный вес;

0 – нейтральный;

(-5) – минимально негативный вес.

Внутренние факторы:

- производственно-техническая база (ПТБ) предприятия (здания, сооружения, оборудование);

- используемые технологические процессы;

- кадровый потенциал (инженерно-технические, производственные, сервисные, вспомогательные работники);

- структура управления (иерархическая, линейная и пр.);

- система материального и морального стимулирования.

Оценка этих факторов также может выполняться с использованием коэффициентов «взвешивания». Каждая категория факторов, как внешних ( политические, экономические и т.д.), так и внутренних (ПТБ, технологические процессы и пр.) имеют свой «вес» в шкале приоритетов. Простановка положительных баллов по каждому отдельному фактору говорит о вкладе данного события в стабильность работы предприятия, а отрицательных баллов – о негативном влиянии такого фактора.

Yandex.RTB R-A-252273-3