14.3.3 Анализ тенденций развития рынка
Для успешного существования фирмы необходимо постоянно анализировать тенденции развития рынка, знать и изучать своих конкурентов. Для этого необходимо наличие маркетинговой программы, технических, финансовых и кадровых возможностей.
В первую очередь определяется спрос и тенденции его развития
Анализ тенденций развития рынка рассматривается на государственном (региональном) уровне и для конкретной фирмы.
а) – Государственный (региональный) рынок.
Рассматриваемые вопросы:
- тенденции развития автомобильного парка (размер, структура, средний возраст, география расположения, интенсивность эксплуатации);
- платежеспособный спрос населения (распределение спроса по видам затрат).
Данные могут быть получены ( публикации, интернет и т. д.) и обработаны с использованием статистических методов.
Мировой опыт показывает, что один производственный рабочий обслуживает в среднем 70 автомобилей в год. Зная общее количество автомобилей и количество работающих в регионе можно прогнозировать развитие автосервиса.
б) – действующая СТО (имеет ПТБ, технологии, режим работы и т. д.). Рассматриваемые вопросы (сервисные факторы, технология, качество услуг) :
- какой будет ситуация на рынке и как изменится конкуренция;
- использование мощности СТО;
- структура услуг (номенклатура, качество -соответствие требованиям клиентов);
- режим работы СТО и формы предоставления услуг;
- цена-качество и культура обслуживания клиентов.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Тема 14. Виды и формы организации услуг.
- Метод технической потребности
- Использование статистических данных по динамике продаж
- 3) Емкость услуг сегмента рынка.
- Г) Емкость рынка кузовных и малярных работ
- 14.2.Сегментация рынка. Выбор целевых сегментов. Позиционирование товара на рынке.
- 1) По потребителям;
- 2) По услугам;
- 3) По предприятиям.
- Позиционирование товара на рынке
- 14.3 Анализ тенденций развития рынка. Формирование целей.
- 14.3.2 Оценка возможностей автосервиса (автопредприятия)
- 14.3.3 Анализ тенденций развития рынка
- 14.4. Определение конкурентоспособности сто (товаров и услуг)
- 14.5 Разработка услуг:
- 14.5.1 Факторы, влияющие на разработку услуг