logo
Тема 14

14.3.3 Анализ тенденций развития рынка

Для успешного существования фирмы необходимо постоянно анализировать тенденции развития рынка, знать и изучать своих конкурентов. Для этого необходимо наличие маркетинговой программы, технических, финансовых и кадровых возможностей.

В первую очередь определяется спрос и тенденции его развития

Анализ тенденций развития рынка рассматривается на государственном (региональном) уровне и для конкретной фирмы.

а) – Государственный (региональный) рынок.

Рассматриваемые вопросы:

- тенденции развития автомобильного парка (размер, структура, средний возраст, география расположения, интенсивность эксплуатации);

- платежеспособный спрос населения (распределение спроса по видам затрат).

Данные могут быть получены ( публикации, интернет и т. д.) и обработаны с использованием статистических методов.

Мировой опыт показывает, что один производственный рабочий обслуживает в среднем 70 автомобилей в год. Зная общее количество автомобилей и количество работающих в регионе можно прогнозировать развитие автосервиса.

б) – действующая СТО (имеет ПТБ, технологии, режим работы и т. д.). Рассматриваемые вопросы (сервисные факторы, технология, качество услуг) :

- какой будет ситуация на рынке и как изменится конкуренция;

- использование мощности СТО;

- структура услуг (номенклатура, качество -соответствие требованиям клиентов);

- режим работы СТО и формы предоставления услуг;

- цена-качество и культура обслуживания клиентов.

Yandex.RTB R-A-252273-3