logo
6 курс / Банковский менеджмент и маркетинг / Лекции / Банковский менеджмент и маркетинг

Тема 7. Управление активными операциями банка

В теме 7 рассматриваются цели и стратегия банка по управлению активами. В связи с этим исследуется структура активов банка, дается ее характеристика, следует усвоить, что управление активами - одна из важнейших сторон деятельности банков. Мировая банковская практика выделяет три основных метода управления активами:

1.                        общий метод распределения средств, или метод общего фонда средств;

2.                        распределение активов, или конверсия средств (метод «банки внутри банков»);

3.                        научный метод.

Необходимо усвоить суть каждого метода, их преимущества и недостатки, возможности их применения в банковской системе России. Эффективность распределения средств банка (активных операций) во многом зависит от политики банка на кредитном рынке и рынке ценных бумаг. В связи с этим необходимо изучение кредитоспособности заемщика и эмитента ценных бумаг. В условиях жесткой конкуренции на рынке одним из важнейших направлений

работы коммерческих банков является выработка инвестиционной стратегии. Следует уяснить, что доходность и ликвидность - основные факторы, Определяющие инвестиционную деятельность коммерческих банков.

Поэтому руководство банка стремится выработать основные характеристики кредитования и инвестирования. Аналитический отдел банка должен прогнозировать возможные изменения на рынке при формировании кредитного портфеля и портфеля ценных бумаг. Нужно знать, какие основные показатели используются при прогнозировании состояния рынка и какие факторы влияют на изменение этих показателей. Требуется усвоить методы определения доходности инвестиционных вложений, уметь дать оценку инвестиционного портфеля «портфельным» и операционным способом.