Тема 7. Управление активными операциями банка
В теме 7 рассматриваются цели и стратегия банка по управлению активами. В связи с этим исследуется структура активов банка, дается ее характеристика, следует усвоить, что управление активами - одна из важнейших сторон деятельности банков. Мировая банковская практика выделяет три основных метода управления активами:
1. общий метод распределения средств, или метод общего фонда средств;
2. распределение активов, или конверсия средств (метод «банки внутри банков»);
3. научный метод.
Необходимо усвоить суть каждого метода, их преимущества и недостатки, возможности их применения в банковской системе России. Эффективность распределения средств банка (активных операций) во многом зависит от политики банка на кредитном рынке и рынке ценных бумаг. В связи с этим необходимо изучение кредитоспособности заемщика и эмитента ценных бумаг. В условиях жесткой конкуренции на рынке одним из важнейших направлений
работы коммерческих банков является выработка инвестиционной стратегии. Следует уяснить, что доходность и ликвидность - основные факторы, Определяющие инвестиционную деятельность коммерческих банков.
Поэтому руководство банка стремится выработать основные характеристики кредитования и инвестирования. Аналитический отдел банка должен прогнозировать возможные изменения на рынке при формировании кредитного портфеля и портфеля ценных бумаг. Нужно знать, какие основные показатели используются при прогнозировании состояния рынка и какие факторы влияют на изменение этих показателей. Требуется усвоить методы определения доходности инвестиционных вложений, уметь дать оценку инвестиционного портфеля «портфельным» и операционным способом.
- Банковский менеджмент и маркетинг. Обзорная лекция
- Вводная часть
- Тема 1. Банковский менеджмент
- Тема 2. Цели и задачи банковского менеджмента
- Тема 3. Банковский маркетинг
- Тема 4. Банковский маркетинг и сегментация рынка
- Тема 5. Организационная структура управления банком
- Тема 6. Управление пассивными операциями банка
- Тема 7. Управление активными операциями банка
- Тема 8. Управление ликвидностью банка
- Тема 9. Управление персоналом банка
- Тема 10. Управление материально-технической базой банка
- Тема 11. Маркетинг специализированных небанковских кредитно-финансовых институтов