logo
6 курс / Банковский менеджмент и маркетинг / Лекции / Банковский менеджмент и маркетинг

Тема 9. Управление персоналом банка

В теме 9 рассматриваются понятия управления персоналом, содержание и основные элементы, концепция управления персоналом банка, основные требования, предъявляемые к персоналу, принципы и методы управления, критерии и показатели оценки деятельности персонала. При изучении материала темы следует освоить зарубежный опыт в управлении персоналом. Следует учесть, что управление человеческими ресурсами (персоналом банка) рассматривает людей как достояние, как ресурс, который, как и другие ресурсы, надо эффективно использовать для достижения целей. Человек - это не только затраты, но и фактор доходов, повышения производительности труда, повышения качества принимаемых решений и т.д.

Управление человеческими ресурсами включает в себя следующие составляющие:

-           подход к человеку как главному источнику доходов и статье инвестиций;

-           анализ потребностей банка в человеческих ресурсах;

-           формирование человеческих ресурсов банка;

-           создание системы взаимодействия работников, их взаимоотношения.

Следует усвоить, что в философии менеджмента человеческих ресурсов сотрудники - это активы организации, человеческий капитал и это означает, меньший контроль над сотрудниками и большую мотивацию и стимуляцию труда. В менеджменте человеческих ресурсов кадровая политика управления превращается в активную стратегическую политику, часть общей политики банка. На основе концепции развития банка определяются основные направления менеджмента человеческих ресурсов.

Управление человеческими ресурсами включает следующие ключевые элементы:

а) отбор;

б) оценка профессиональных качеств;

в) вознаграждение;

г) повышение квалификации.

Более конкретно управление человеческими ресурсами означает:

  анализ рынка труда;

  отбор, прием и адаптацию работника;

  планирование карьеры, профессионального и административного роста;

  анализ затрат и результатов труда;

  обеспечение рациональных условий труда, создание социально- психологического климата;

  разработку системы мотивации работника;

  разработку социальной пенсионной политики.

При планировании человеческих ресурсов основные цели и задачи банка получают конкретное практическое содержание в виде специально разработанных целей для каждого направления кадрового менеджмента, затем составляется схема обеспечения кадрами и определяются приоритетные направления.