Тема 9. Управление персоналом банка
В теме 9 рассматриваются понятия управления персоналом, содержание и основные элементы, концепция управления персоналом банка, основные требования, предъявляемые к персоналу, принципы и методы управления, критерии и показатели оценки деятельности персонала. При изучении материала темы следует освоить зарубежный опыт в управлении персоналом. Следует учесть, что управление человеческими ресурсами (персоналом банка) рассматривает людей как достояние, как ресурс, который, как и другие ресурсы, надо эффективно использовать для достижения целей. Человек - это не только затраты, но и фактор доходов, повышения производительности труда, повышения качества принимаемых решений и т.д.
Управление человеческими ресурсами включает в себя следующие составляющие:
- подход к человеку как главному источнику доходов и статье инвестиций;
- анализ потребностей банка в человеческих ресурсах;
- формирование человеческих ресурсов банка;
- создание системы взаимодействия работников, их взаимоотношения.
Следует усвоить, что в философии менеджмента человеческих ресурсов сотрудники - это активы организации, человеческий капитал и это означает, меньший контроль над сотрудниками и большую мотивацию и стимуляцию труда. В менеджменте человеческих ресурсов кадровая политика управления превращается в активную стратегическую политику, часть общей политики банка. На основе концепции развития банка определяются основные направления менеджмента человеческих ресурсов.
Управление человеческими ресурсами включает следующие ключевые элементы:
а) отбор;
б) оценка профессиональных качеств;
в) вознаграждение;
г) повышение квалификации.
Более конкретно управление человеческими ресурсами означает:
анализ рынка труда;
отбор, прием и адаптацию работника;
планирование карьеры, профессионального и административного роста;
анализ затрат и результатов труда;
обеспечение рациональных условий труда, создание социально- психологического климата;
разработку системы мотивации работника;
разработку социальной пенсионной политики.
При планировании человеческих ресурсов основные цели и задачи банка получают конкретное практическое содержание в виде специально разработанных целей для каждого направления кадрового менеджмента, затем составляется схема обеспечения кадрами и определяются приоритетные направления.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Банковский менеджмент и маркетинг. Обзорная лекция
- Вводная часть
- Тема 1. Банковский менеджмент
- Тема 2. Цели и задачи банковского менеджмента
- Тема 3. Банковский маркетинг
- Тема 4. Банковский маркетинг и сегментация рынка
- Тема 5. Организационная структура управления банком
- Тема 6. Управление пассивными операциями банка
- Тема 7. Управление активными операциями банка
- Тема 8. Управление ликвидностью банка
- Тема 9. Управление персоналом банка
- Тема 10. Управление материально-технической базой банка
- Тема 11. Маркетинг специализированных небанковских кредитно-финансовых институтов