Тема 10. Управление материально-технической базой банка
В теме 10 рассматривается структура материальной базы банков, ее элементы и система управления. Дается характеристика научно-технической и информационной баз банка.
Следует усвоить, что современный банк располагает:
автоматизированный системой бухгалтерского учета, позволяющей оценить уровень рентабельности отдельных операций, а также прибыльность обслуживания клиентов;
системой управления кредитными вложениями;
"домашними" банковскими системами, доступ к которым возможен круглосуточно по телефону либо по каналам компьютерной связи;
сетью ЭВМ, автоматизирующих ручной труд в банковских операциях, функционирующих круглосуточно всю неделю.
Кроме того, любой крупный и средний банк участвует в международной системе СВИФТ (Международная межбанковская организация по валютным и финансовым расчетам по телексу).
Банк также может:
а) осуществлять компьютеризацию ежедневного документооборота между филиалами;
б) экспериментировать с волоконной оптикой, что позволяет использовать информацию с голосом;
в) использовать портативные компьютеры для обслуживания клиентов на месте: на заводе, в офисе, дома.
Для сохранения конкурентоспособности банки прилагают усилие для внедрения информационной технологии в банковское дело и обслуживание клиентов.
Управление технологическим развитием включает:
а) разработку информационной технологии, выделение ресурсов на развитие информатики, подготовка кадров всех уровней и во всех подразделениях;
б) выбор проектов и управление в области информатики;
в) развитие архитектуры информатики с ориентацией на пользователя;
г) разработку эффективной системы управления проектов.
Следует усвоить, что информация является решающим элементом любой из функций управления. Информацию, используемую менеджерами для принятия решения и ведение дел, часто относят к "Информации для управления". Компьютеры предоставляют информацию менеджерам в виде изображения на экране дисплея или распечатываться немедленно на принтере.
Информационные технологии - это не только компьютеры, они охватывают все стороны обработки информации, в частности, соединение компьютеров с телекоммуникациями.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Банковский менеджмент и маркетинг. Обзорная лекция
- Вводная часть
- Тема 1. Банковский менеджмент
- Тема 2. Цели и задачи банковского менеджмента
- Тема 3. Банковский маркетинг
- Тема 4. Банковский маркетинг и сегментация рынка
- Тема 5. Организационная структура управления банком
- Тема 6. Управление пассивными операциями банка
- Тема 7. Управление активными операциями банка
- Тема 8. Управление ликвидностью банка
- Тема 9. Управление персоналом банка
- Тема 10. Управление материально-технической базой банка
- Тема 11. Маркетинг специализированных небанковских кредитно-финансовых институтов