Тема 3. Банковский маркетинг
В теме З дается понятие маркетинга, его сущность, цели и стратегия, раскрываются особенности банковского маркетинга.
Следует обратить внимание на то, что существует множество трактовок понятии маркетинга (от англ. market - рынок) В классическом понимании он определяется как предпринимательская деятельность, направленная на продвижение товара и услуг от производителя к потребителю или пользователю.
Однако в настоящее время в мире преобладает более широкое понятие маркетинга как комплексной, разносторонней и целенаправленной деятельности в области производства товаров и услуг, а также рынка, это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги организации, людей, территории. Маркетинг является составной частью менеджмента, он играет преобладающую роль в мире, т.к. обеспечивает процесс согласования реальных возможностей предприятия, организации с запросами рынка в целях максимального удовлетворения потребностей.
Концепция маркетинга - это ориентированная на потребителя, интегрированная целевая философия фирмы, организации или человека
Цели маркетинга в банке состоят: в постоянной нацеленности на достижение оптимального в конкретных условиях конечного практического результата; направленности на долговременный результат маркетинговой работы: применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальной клиентуры с одновременным целенаправленным воздействием на них.
Основные задачи маркетинга в банке:
• Обеспечение рентабельной работы банка в конкретных условиях его деятельности:
• Гарантирование ликвидности банка с целью обеспечения интересов клиентов банка;
• Максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг банка;
• Комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива банка
Следует уяснить, что особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены спецификой самой банковской продукции. Банковские услуги делятся на кредитные, операционные, инвестиционные.
Основными приемами маркетинга- выступают общение с клиентом, создание для него преимуществ при пользовании услугами данного банка, обеспечение материальной заинтересованности работников банка в продаже услуг, обеспечение рентабельной д еятельности банка и дивидендов акционерам.
В рамках общения с клиентурой маркетинг может быть активным и пассивным.
Активный маркетинг включ ает прямое воздействие на клиента, т.е. активную рекламу, использующую почту, телефон и телевидение, опрос больших групп населения, личное общение с потенциальным клиентом, изучение его потребностей и т.д.
Пассивный маркетинг - о публикация в прессе материалов о деятельности и положении банка, выгодах клиента от его услуг .Банк должен активно использовать оба этих метода, если он хочет добиться желаемых результатов.
Однако в современной банковской практике особое внимание уделяется прямому маркетингу, при этом упор делается на персональное обслуживание клиента, применяется новейший способ информирования клиентуры - телемаркетинг.
Телемаркетинг- это продолжение банковского обслуживания на дому, вызванного массовым распространением персональных компьютеров. Вместе с тем, телемаркетинг и прямой маркетинг требуют специальной подготовки служащих.
Банки активно создают самый разнообразный инструментарий по изучению и развитию рынка.
Следует отметить создаваемые банками «фокус-групп», которые нацелены на выяснение пожеланий клиентов. Такая группа создается из 8-10 клиентов банка с целью личного контакта и обсуждения различных проблем рынка, банковской деятельности и т.д.
Важно также выяснение мнения- общества о работе банка – «ревизия имиджа», которая проводится в виде опроса у широкой публики или сегментарно. Главной целью ревизии имиджа является выявление оправданности расходов на рекламу.
Коммерческие банки все активнее разрабатывают новые методы продвижения своей продукции на рынки.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Банковский менеджмент и маркетинг. Обзорная лекция
- Вводная часть
- Тема 1. Банковский менеджмент
- Тема 2. Цели и задачи банковского менеджмента
- Тема 3. Банковский маркетинг
- Тема 4. Банковский маркетинг и сегментация рынка
- Тема 5. Организационная структура управления банком
- Тема 6. Управление пассивными операциями банка
- Тема 7. Управление активными операциями банка
- Тема 8. Управление ликвидностью банка
- Тема 9. Управление персоналом банка
- Тема 10. Управление материально-технической базой банка
- Тема 11. Маркетинг специализированных небанковских кредитно-финансовых институтов