Вопрос 75. Цена страхового продукта
1. Ценовой демпинг
2. Составляющие цены страхового продукта
3. От чего зависит цена страхового продукта?
1. В настоящее время состояние страхового рынка характеризуется все большим ужесточением конкуренции. Это касается в первую очередь таких массовых видов страхования, как страхование грузов, недвижимости и иного имущественного страхования, а также имущества физических лиц - страхования домов, квартир, автомобилей. В конкурентной борьбе за клиента страховые компании часто используют снижение цены продукта ниже обоснованного уровня - ценовой демпинг. При прочих равных условиях (качестве страховой продукции, надежности и т. д.) важнейшим фактором выбора для потребителей является цена страхового продукта - чем ниже иена, тем выше привлекательность страховой продукции для потребителя.
Цена продажи страховой продукции - это, с одной стороны, источник дохода страховой компании, а с другой - маркетинговый фактор, определяющий сбыт страховых услуг. Поэтому ценовая политика страховщика должна сочетать в себе интересы привлечения клиентов и доходности страховой деятельности.
2. Цену страховой продукции можно разделить на две составляющие: издержки производства (себестоимость) и норму прибыли страховщика. Себестоимость - это отчисления в страховые резервы, стоимость содержания офиса и агентской сети, цена маркетинговых усилий. Страховые резервы рассчитываются на основании прогноза вероятности наступления страховых событий и предназначены для выплаты страхового возмещения. Себестоимость страхового продукта - это величина, определяемая характером риска и предоставляемого страхового покрытия.
Норма прибыли - это надбавка к цене, в общем случае зависящая от средней по финансовому рынку нормы прибыльности финансовых вложений. Норма прибыли может быть повышена или понижена. От этого зависят колебания рыночной цены страхового продукта.
3. Цена страхового продукта может быть мощным фактором притяжения клиентуры, но может быть и причиной "бегства" потребителей страхового продукта к другим страховым компаниям. Страховщики в экономически развитых странах считают, что в среднем изменение страхового тарифа в ту или иную сторону на 10% ведет к потере или приобретению 30% клиентуры компании.
Соотношение изменения цены страхового продукта и количества страхователей в портфеле компании называют эластичностью потребления страховых услуг по отношению к цене. Чем меньше изменение числа клиентов при изменении цены, тем ниже эластичность потребления. Эластичность потребления - важнейший показатель, определяющий маркетинговую политику страховщика в области цены на его продукцию. В России эластичность потребления по цене значительно выше, чем в экономически развитых странах. Это можно объяснить неразвитостью экономического мышления российских граждан, невысоким уровнем страховой культуры населения и предпринимателей, отсутствием страхового опыта и в значительной мере отсутствием необходимых средств для страхования в своем бюджете потребления.
- Вопрос 47. Обязательное медицинское страхование в рф
- Вопрос 48. Добровольное медицинское страхование
- Вопрос 49. Общие вопросы управления рисками во внешнеэкономической деятельности
- Вопрос 50. Морское страхование
- Вопрос 51. Виды морского страхования
- Вопрос 52. Транспортное страхование грузов (страхование карго)
- Вопрос 53. Заключение морского договора страхования грузов.Его основные реквизиты
- Вопрос 54. Страхование рисков, связанных с инвестициями
- Вопрос 55. Страхование строительных рисков
- Вопрос 56. Страхование ответственности
- Вопрос 57. Страхование автогражданской ответственности
- Вопрос 58. Страхование ответственности судовладельцев
- Вопрос 59. Страхование гражданской ответственности предприятий
- Вопрос 60. Страхование ответственности авиаперевозчика
- Вопрос 61. Страхование ответственности автоперевозчика
- Вопрос 62. Общая характеристика страхового рынка
- Вопрос 63. Исторические этапы развития страхования
- Вопрос 64. Современное состояние российского страхового рынка
- Вопрос 65, Неэкономические барьеры на российском страховом рынке. Псевдостраховые продукты
- Вопрос 66. Последствия финансового кризиса 17 августа 1998 года для страховых компаний
- Вопрос 67. Маркетинг страховщика
- Вопрос 68. Маркетинговая стратегия страховщика
- Вопрос 69, Исследование страхового рынка в системе маркетинга
- Вопрос 70. Сегментация российского страхового рынка. Инструменты сегментации
- Вопрос 71. Основные потребительские группы на российском страховом рынке
- Вопрос 72. Понятие страхового продукта. Структура страхового продукта и его основные свойства
- Вопрос 73. Методика разработки страхового продукта
- Вопрос 74. Требования обеспечения качества страховой продукции
- Вопрос 75. Цена страхового продукта
- Вопрос 76. Жизненный цикл продукта