logo
3 курс 2 семестр Страхование

Вопрос 68. Маркетинговая стратегия страховщика

1. Понятие маркетинговой стратегии

2. Критерии оптимальности маркетинговой стратегии

3. Составляющие маркетинговой стратегии страховой компании

4. Основные направления маркетинговой стратегии современного российского страховщика. Таблица "Маркетинговые стратегии основных российских страховых групп

1. Исследование и сегментация российского рынка позволяют страховщикам строить маркетинговую стратегию, которая является воплощением и обобщением всех маркетинговых планов и тактических задач. Маркетинговая стратегия страховой компании - это комплексная реализация данных, полученных в процессе изучения рынка, позволяющая провести комплексную оценку исходного материала по состоянию в динамике на рынке, выработать оптимальную систему рыночных действий компании'. Инструментами реализации маркетинговой стратегии являются:

• политика в области разработки страховых продуктов;

• ценовая политика;

• способ организации продаж страховой продукции и политика в области распределения;

обучение агентов, стимулирование продаж и организация системы сбыта;

• поддержание контактов с потребителями.

2. Критериями оптимальности и эффективности маркетинговой стратегии являются:

• максимизация прибыли;

• повышение репутации продвигаемого товара;

• повышение репутации самой компании на рынке;

• увеличение объема продаж товаров (услуг).

3. В маркетинговую стратегию входят следующие составляющие.

• позиционирование страховых услуг компании - выбор перспективных географических, социальных, возрастных рыночных сегментов, на которых страховщик предполагает сосредоточить свои усилия;

• разработка и подготовка необходимых страховых продуктов, обучение кадров;

• разработка системы сбыта и стимулирования продаж страховой продукции;

• оценка перспективной части (сегмента) рынка, которую компания может завоевать;

• определение рентабельности перспективных действий на страховом рынке, подсчет экономической эффективности маркетинговой акции.

4. На сегодняшний день лишь немногие страховые компании на российском рынке грамотно разрабатывают свою маркетинговую стратегию. Так, по данным опроса руководителей страховых компаний и различных экспертов, основные направления маркетинговой стратегии современного российского страховщика включают в себя:

• объединение страхования с другими финансовыми услугами (кредитными карточками);

• развитие комплексных форм страхования;

предложение полисов с участием в прибыли;

развитие семейного и коллективного страхования.