Вопрос 71. Основные потребительские группы на российском страховом рынке
/. Основные сегменты российского страхового рынка юридических лиц.
2. Краткая характеристика особенностей трех основных групп потенциальных и действительных страховщиков современного российского рынка
3. Сегменты страхового рынка физических лиц
1. Среди юридических лиц в РФ можно выделить следующие три основные группы потенциальных и действительных страхователей:
• особо крупные компании и финансово-промышленные группы, которые имеют собственные кэптивные компании, принимающие на страхование все риски своих организаций. К таким организациям можно отнести: "Газпром" (страховая компания "Согаз"), "Лукойл" и "Сургут-нефтегаз" (одноименные страховые компании), "Аэрофлот" (страховая компания "Москва") и др. ;
• крупные и средние предприятия, не имеющие собственных кэптивных страховщиков. Основными видами страховых продуктов для них является страхование грузов, автопарка, недвижимости, оборудования, финансовых обязательств, медицинское страхование персонала и т. д.;
• мелкие предприятия, характерными видами страхования для которых являются страхование грузов, автопарка, недвижимости, оборудования, медицинское страхование персонала. Для них в большей степени, чем для остальных групп, характерно вынужденное обращение к страховщику в связи с требованием лицензирования или контрактными обязательствами.
2. Первая группа страхователей - корпоративные клиенты - практически недоступна для некорпоративных страховщиков.
Для второй и третьей категорий страхователей характерен повышенный интерес к качеству страхового продукта, которое включает в себя следующие основные составляющие:
• надежность страховщика;
• цену страхового продукта;
• полноту покрытия покрываемых рисков;
• качество обслуживания на стадии урегулирования страховых событий -быстроту и полноту покрытия убытков;
• предоставление дополнительных нестраховых услуг (инвестиционных, юридического сопровождения, содействия в ремонте поврежденного оборудования),
3. Среди физических лиц сегментацию лучше проводить по имущественному признаку, так как уровень доходов фактических и потенциальных клиентов во многом определяет их отношение к страховщику и выбор гаммы страхуемых рисков. В России выделяют следующие имущественные потребительские группы:
• лица с высоким и особо высоким доходом (более 3000 долл. в месяц на члена семьи);
• лица с уровнем дохода выше среднего - от 500 до 3000 долл. в месяц на одного члена семьи;
• страхователи с уровнем дохода ниже среднего - от 150 до 500 долл;
• лица, находящиеся ниже уровня бедности, - с доходом меньше 150 долл. в месяц.
Эти цифры приведены на основании стратификации населения, сложившейся до экономического кризиса 17.08.98. Поэтому для определения имущественной категории необходимо пересчитывать текущий уровень потребления исходя из резко упавшего курса рубля по сравнению с его докризисным значением. Порог уровня бедности принят на уровне, подсчитанном на основании мнения экспертов. Считается, что месячный доход в 150 долл. и ниже не позволяет отвлекать средства на покупку страхового покрытия'.
На основании принципа поведения при заключении договора среди физических лиц в качестве самостоятельных потребительских сегментов можно выделить:
• страхователей, покупающих страховку, то есть тех, кто ищет страховщика по собственной инициативе, самостоятельно проводит отбор предложений в соответствии со своими потребностями;
клиентов, покупающих страховку "под нажимом", следуя советам и убеждениям страхового агента.
- Вопрос 47. Обязательное медицинское страхование в рф
- Вопрос 48. Добровольное медицинское страхование
- Вопрос 49. Общие вопросы управления рисками во внешнеэкономической деятельности
- Вопрос 50. Морское страхование
- Вопрос 51. Виды морского страхования
- Вопрос 52. Транспортное страхование грузов (страхование карго)
- Вопрос 53. Заключение морского договора страхования грузов.Его основные реквизиты
- Вопрос 54. Страхование рисков, связанных с инвестициями
- Вопрос 55. Страхование строительных рисков
- Вопрос 56. Страхование ответственности
- Вопрос 57. Страхование автогражданской ответственности
- Вопрос 58. Страхование ответственности судовладельцев
- Вопрос 59. Страхование гражданской ответственности предприятий
- Вопрос 60. Страхование ответственности авиаперевозчика
- Вопрос 61. Страхование ответственности автоперевозчика
- Вопрос 62. Общая характеристика страхового рынка
- Вопрос 63. Исторические этапы развития страхования
- Вопрос 64. Современное состояние российского страхового рынка
- Вопрос 65, Неэкономические барьеры на российском страховом рынке. Псевдостраховые продукты
- Вопрос 66. Последствия финансового кризиса 17 августа 1998 года для страховых компаний
- Вопрос 67. Маркетинг страховщика
- Вопрос 68. Маркетинговая стратегия страховщика
- Вопрос 69, Исследование страхового рынка в системе маркетинга
- Вопрос 70. Сегментация российского страхового рынка. Инструменты сегментации
- Вопрос 71. Основные потребительские группы на российском страховом рынке
- Вопрос 72. Понятие страхового продукта. Структура страхового продукта и его основные свойства
- Вопрос 73. Методика разработки страхового продукта
- Вопрос 74. Требования обеспечения качества страховой продукции
- Вопрос 75. Цена страхового продукта
- Вопрос 76. Жизненный цикл продукта