Вопрос 58. Страхование ответственности судовладельцев
1. Объекты страхования ответственности судовладельцев
2. Организации, осуществляющие страхование ответственности судовладельцев
3. Страхование рисков, связанных с причинением ущерба окружающей среде разлившимися нефтепродуктами
1. В связи с развитием торгового мореплавания, ростом интенсивности морских перевозок возрастает актуальность страхования ответственности судовладельцев. Оно теперь рассматривается как самостоятельный вид страхования. Объектами страхования являются обязательства по возмещению вреда:
• жизни и здоровью пассажиров;
• жизни и здоровью экипажа и других лиц;
• имуществу третьих лиц, которое включает другие суда, грузы, вещи пассажиров и экипажа, портовые сооружения и иные виды имущества.
У;. Страхование ответственности судовладельцев осуществляется страховыми компаниями (в России - "Ингосстрах"), а также иным образом, например через клубы взаимного страхования (Protecting Indemnity Club), созданные в Англии после 1720 г. Сейчас в мире действует около 70 подобных организаций, преимущественно в Великобритании, США, Швеции, Норвегии, Японии.
Крупнейший клуб взаимного страхования - Бермудская ассоциация взаимного страхования, деятельность которой построена на интернациональной основе. Она принимает в свой состав всех желающих судовладельцев независимо от национальности, типа и размера судна. По правилам Бермудской ассоциации работает САО "Ингосстрах". Финансовую базу клубов взаимного страхования составляют страховые взносы членов, из которых формируются фонды для оплаты претензий, предъявляемых судовладельцам, а также возмещаются текущие расходы, связанные с функционированием организации.
3. При страховании ответственности принимаются также риски, связанные с причинением вреда окружающей среде разлившимися нефтепродуктами.
Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный загрязнением нефтью, установила, что правительства государств, присоединившихся к ней, обязаны выдавать каждому судну, имеющему на борту свыше 2 тыс. тонн нефти, сертификат, подтверждающий наличие соответствующего страхования или других финансовых гарантий. Без наличия такого сертификата суда не могут перевозить нефть и нефтепродукты между портами стран, подписавших Конвенцию. Участники Международной организации владельцев танкеров заключили Международное соглашение об ответственности за загрязнение вод нефтью - ТОВАЛОП (TOVALOP – Tanker Owners Voluntary Agreement Concerning Liability for Oil polution). Согласно условиям этого соглашения владелец танкера обязан принять меры к ликвидации загрязнения или возместить потерпевшему лицу ущерб от загрязнения моря, побережья и пр. объектов нефтью. В рамках этого международного соглашения (фактически - организации) действует Международная ассоциация по страхованию танкеров.
- Вопрос 47. Обязательное медицинское страхование в рф
- Вопрос 48. Добровольное медицинское страхование
- Вопрос 49. Общие вопросы управления рисками во внешнеэкономической деятельности
- Вопрос 50. Морское страхование
- Вопрос 51. Виды морского страхования
- Вопрос 52. Транспортное страхование грузов (страхование карго)
- Вопрос 53. Заключение морского договора страхования грузов.Его основные реквизиты
- Вопрос 54. Страхование рисков, связанных с инвестициями
- Вопрос 55. Страхование строительных рисков
- Вопрос 56. Страхование ответственности
- Вопрос 57. Страхование автогражданской ответственности
- Вопрос 58. Страхование ответственности судовладельцев
- Вопрос 59. Страхование гражданской ответственности предприятий
- Вопрос 60. Страхование ответственности авиаперевозчика
- Вопрос 61. Страхование ответственности автоперевозчика
- Вопрос 62. Общая характеристика страхового рынка
- Вопрос 63. Исторические этапы развития страхования
- Вопрос 64. Современное состояние российского страхового рынка
- Вопрос 65, Неэкономические барьеры на российском страховом рынке. Псевдостраховые продукты
- Вопрос 66. Последствия финансового кризиса 17 августа 1998 года для страховых компаний
- Вопрос 67. Маркетинг страховщика
- Вопрос 68. Маркетинговая стратегия страховщика
- Вопрос 69, Исследование страхового рынка в системе маркетинга
- Вопрос 70. Сегментация российского страхового рынка. Инструменты сегментации
- Вопрос 71. Основные потребительские группы на российском страховом рынке
- Вопрос 72. Понятие страхового продукта. Структура страхового продукта и его основные свойства
- Вопрос 73. Методика разработки страхового продукта
- Вопрос 74. Требования обеспечения качества страховой продукции
- Вопрос 75. Цена страхового продукта
- Вопрос 76. Жизненный цикл продукта