Вопрос 74. Требования обеспечения качества страховой продукции
1. Понятие качества страхового продукта
2. Взаимосвязь качества и состава страховой продукции
1. Качество продукта - это основа эффективного сбыта. Клиенты судят о страховой продукции и формируют имидж страховой марки на основании качества основных и вспомогательных услуг страховщика. Под качеством страхового продукта понимают:
• его технические характеристики - широту страховых гарантий, количество предоставляемых основных и дополнительных услуг, уровень страховой премии (цену страхового продукта);
• партнерские взаимоотношения с клиентом, установление межличностных контактов между ним и представителем страховой компании;
• прозрачность страхового продукта;
• своевременное и правильное выполнение действий по текущему обслуживанию контракта:
• быстрое, качественное и справедливое урегулирование страховых случаев;
своевременное и регулярное информирование страхователя о прохождении договора, выплатах и платежах страховой премии;
• наличие дополнительных услуг, сопутствующих урегулированию страхового события.
Исследования показали, что клиент, довольный качеством страхового продукта, добровольно рассказывает об этом в среднем трем-четырем друзьям и родственникам, тогда как недовольный - десяти - двенадцати1.
2. В настоящее время в состав страхового продукта все больше входят так называемые "натуральные" услуги. Например, на рынке автомобильного страхования страховщик сам эвакуирует поврежденную машину с места аварии, ремонтирует ее в своей мастерской, предоставляет водителю машину из своего ;автопарка на время ремонта поврежденного транспорта. Такие комплексные услуги предоставляют компании "РОСНО" и "Ингосстрах". Это делается для повышения удовлетворенности клиента страховым обслуживанием посредством предприятий, принадлежащих страховщику (например, юридических контор, авторемонтных мастерских).
- Вопрос 47. Обязательное медицинское страхование в рф
- Вопрос 48. Добровольное медицинское страхование
- Вопрос 49. Общие вопросы управления рисками во внешнеэкономической деятельности
- Вопрос 50. Морское страхование
- Вопрос 51. Виды морского страхования
- Вопрос 52. Транспортное страхование грузов (страхование карго)
- Вопрос 53. Заключение морского договора страхования грузов.Его основные реквизиты
- Вопрос 54. Страхование рисков, связанных с инвестициями
- Вопрос 55. Страхование строительных рисков
- Вопрос 56. Страхование ответственности
- Вопрос 57. Страхование автогражданской ответственности
- Вопрос 58. Страхование ответственности судовладельцев
- Вопрос 59. Страхование гражданской ответственности предприятий
- Вопрос 60. Страхование ответственности авиаперевозчика
- Вопрос 61. Страхование ответственности автоперевозчика
- Вопрос 62. Общая характеристика страхового рынка
- Вопрос 63. Исторические этапы развития страхования
- Вопрос 64. Современное состояние российского страхового рынка
- Вопрос 65, Неэкономические барьеры на российском страховом рынке. Псевдостраховые продукты
- Вопрос 66. Последствия финансового кризиса 17 августа 1998 года для страховых компаний
- Вопрос 67. Маркетинг страховщика
- Вопрос 68. Маркетинговая стратегия страховщика
- Вопрос 69, Исследование страхового рынка в системе маркетинга
- Вопрос 70. Сегментация российского страхового рынка. Инструменты сегментации
- Вопрос 71. Основные потребительские группы на российском страховом рынке
- Вопрос 72. Понятие страхового продукта. Структура страхового продукта и его основные свойства
- Вопрос 73. Методика разработки страхового продукта
- Вопрос 74. Требования обеспечения качества страховой продукции
- Вопрос 75. Цена страхового продукта
- Вопрос 76. Жизненный цикл продукта