logo
Отчет Приорбанк

2.Технические средства обработки информации, документация и документооборот.

Приоритетами в развитии информационных технологий «Приорбанк» ОАО являются:

«Приорбанк» ОАО имеет собственное программное обеспечение:

В течение 1999г. проводились масштабные работы по обеспечению внедрения базового программного обеспечения АБС на платформе Sybase SQL сервера в филиальной сети банка. Выполнялись работы по развитию проекта «Автоматизированная система внутрибанковский расчетный центр», выполняющая роль внутрибанковской системы обработки платежей и выхода на платежную систему клиринг и BISS БМРЦ. В 1999г. к «АС ВРЦ» подключены все филиалы банка, запущены межфилиальные платежи. Завершена разработка и тестирование подсистемы управления платежами.

Осуществлялась разработка и внедрение новых компонентов АСБ: «Депозитарий», «Проведение собрания акционеров». Разработаны новые версии программных подсистем: «Кредиты юридическим лицам», «Клиент-банк».

Осуществлялось подключение РКЦ к филиалам на основе терминальной технологии Citrix Metaframe.

Выполнялись работы по переводу комплекса программ внутрибанковской бухгалтерии на клиент-серверную платформу (клиент: 32 разрядное windows приложение, сервер: Sybase SQL сервер). В 2001 году разработана первая версия программы «Учет заработной платы».

В масштабах банка внедрена система «Учет кадров» на платформе реплицируемой базы данных Lotus Notes.

Одним из направлений развития технических средств «Приорбанк» ОАО в 2001 году было завершение модернизации технического парка филиалов согласно требований Windows NT 4.0 и SQL Sybase 11.5 for внедряемого программного обеспечения АБС: серверы-до уровня Windows NT; рабочие станции-до уровня требований Windows 95, 98.

Для повышения качества связи создана сеть оптоволоконных каналов связи между Центральным офисом и филиалом 0113, а также филиалом 0100, который также планируется использовать в качестве резервного информационного центра.

Для оснащения рабочих мест необходимо наличие следующего оборудования и программного обеспечения:

  1. Компьютерное оборудование – сервер, компьютер, принтер, сканер, устройство копирования данных (ксерокс), источники бесперебойного питания, оборудование локальной вычислительной сети;

  2. Банковское и офисное оборудование – калькулятор с печатающим устройством, калькулятор без печатающего устройства, машины для пересчета денег, копировальный аппарат, аппарат для идентификации валюты, устройство для уничтожения бумаг;

  3. Телекоммуникационное оборудование – каналы связи для передачи данных, модемы, телефаксы, телефонная станция с аппаратами;

  4. Программное обеспечение, перечисленное выше. Оснащение учреждений «Приорбанк» ОАО несертифицированными серверами и техническими средствами не допускается.

Устройствами бесперебойного питания необходимо оснастить файловые и почтовые сервера, рабочие столы администраторов вычислительных систем, компьютеры, обслуживающие каналы связи, коммуникационное оборудование.

Установка программного обеспечения осуществляется в зависимости от осуществления тем или иным отделом осуществляемых операций. Все программное обеспечение должно быть лицензионное. Использование пиратских копий запрещено.

Помещения, в которых устанавливаются серверы, должны быть оснащены средствами кондиционирования.

В информационной базе филиалов и отделений банка, а также на бумажных носителях у главных бухгалтеров филиалов и отделений «Приорбанк» ОАО имеется Руководство, регламентирующее работу пользователя в информационной системе филиала (отделения) банка в части ведения описания видов операций.

В основу построения системы положен принцип организации работы со счетами клиентов непосредственно с рабочего места ответственного исполнителя, обслуживающего конкретного клиента (ввод информации по списанию денежных средств со счета клиента, редактирование базы данных и т.д.).

С целью усиления контрольных функций такие виды операций, как выдача дубликатов выписок, открытие текущих и других счетов клиентов и банков выполняются с отдельных рабочих мест главным бухгалтером, его заместителем, начальником учетно-операционного отдела, либо другим должностным лицом, имеющим право контрольной подписи и уполномоченным руководством филиала (отделения) банка на выполнение таких функций.

Разграничение прав доступа к информации, к редактированию базы данных регламентируется отдельными нормативными документами банка.

Первичные документы могут составляться на бумажных, либо машинных носителях информации. При ведении документов на машинных носителях информации необходимо обеспечить следующее:

Первичный документ, передаваемый средствами электронной почты, при использовании подсистемы "электронный клиент" программного обеспечения «Приорбанк» ОАО, в филиале (отделении) банка в обязательном порядке распечатывается и хранится на бумажном носителе.