2. Базовые концепции финансового менеджмента.
В основе ФМ лежат фундаментальные концепции, основные из которых:
1) Концепция денежного потока предполагает:
а) идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид; б) оценку факторов определяющих величину его элементов; в) выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока генерируемого в различные моменты времени; г) оценку риска связанного с данным потоком и способ его учета.
2) Временная ценность денег – неравноценность денежных ресурсов во времени, обусловлена: а) инфляцией;
б) риском не получения ожидаемой прибыли;
в) оборачиваемость.
3) Концепция компромисса между риском и доходностью, предполагает достижения разумного соотношения между ними.
4) Концепция стоимости капитала показывает минимальный уровень дохода необходимого для покрытия затрат по поддержанию данного источника позволяющего не оказаться в убытке.
5) Эффективности рынка – отражает на сколько быстро информация отражается на ценах и степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации всем участникам рынка.
6) Концепция ассиметричной информации способствует существованию рынка капитала.
7) Концепция агентских отношений обусловлена усложнением организации форм бизнеса, т.е. разделением функций владения и управления.
8) Концепция альтернативных затрат или затрат упущенных возможностей.
К основным базовым показателям можно отнести:
Первый: добавленная стоимость (ДС). Если из стоимости продукции, произведенной, а не только реализованной предприятием за тот или иной период (включая увеличение запасов готовой продукции и незавершенное производство), вычесть стоимость потребленных материальных средств производства (сырья, энергии и пр.) и услуг других организаций, то получится стоимость, которую действительно добавили к стоимости сырья, энергии, услуг. Величина добавленной стоимости свидетельствует о масштабах деятельности предприятия и о его вкладе в создание национального богатства. Вычтем из ДС НДС и перейдем к конструированию следующего показателя. ДС =Стоимость произведённой продукции – Стоимость сырья, энергии, услуг других организаций. Второй: брутто-результат эксплуатации инвестиций (БРЭИ). Вычтем из ДС расходы по оплате труда и все связанные с ней обязательные платежи предприятия (по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и проч.), а также все налоги и налоговые платежи предприятия, кроме налога на прибыль – получим БРЭИ. БРЭИ используется в ФМ как один из основных промежуточных результатов ФХД предприятия. Представляя собой прибыль до вычета амортизационных отчислений, финансовых издержек по заемным средствам и налога на прибыль, величина БРЭИ является первейшим показателем достаточности средств на покрытие всех этих расходов. Более того, по удельному весу БРЭИ в ДС можно судить об эффективности управления предприятием и составить общее представление о потенциальной рентабельности и гибкости предприятия. Третий: нетто-результат эксплуатации инвестиций (НРЭИ), или прибыль до уплаты %-тов за кредит и налога на прибыль. Этот показатель определяется вычитанием из БРЭИ амортизационных отчислений. В содержательном плане НРЭИ – это основной показатель, характеризующий экономический эффект, «снимаемый» компанией с вложений всех активов (не только финансовых). Поэтому на практике для быстроты расчетов можно принимать за НРЭИ балансовую прибыль. БП меньше НРЭИ на величину платежей за кредит, включаемых в себестоимость. Поэтому, чтобы получить НРЭИ, балансовую прибыль, как говорят, следует «восстановить до уровня НРЭИ», прибавив к ней те финансовые издержки, которые включаются в себестоимость. Четвертый: экономическая рентабельность (ЭР) активов, или, что то же, экономическая рентабельность всего капитала предприятия, т. е. суммы его собственных и заемных средств. Воспользуемся показателем, основанным на наиболее общей формуле рентабельности производства, характеризующей эффективность затрат и вложений: (эффект производства/затраты и вложения)*100. В числитель ставим НРЭИ, а в знаменатель, помня, что именно в активе баланса предприятия отражены направления расходования и вложения средств, подставим объем актива: ЭР = (НРЭИ/Актив)*100 = ((БП + % за кредит, относимые на себестоимость)/Актив)*100. Поскольку актив и пассив равны, а последний представляет собой совокупность собственных средств и заимствований, ЭР = (НРЭИ/Актив)*100 = (НРЭИ/Пассив)*100 = (НРЭИ/(Собственные средства + Заемные средства))*100 = (НРЭИ/Совокупный капитал предприятия)*100. ЭР – жизненно важный показатель для предприятия, ведь достаточный уровень экономической рентабельности – свидетельство нынешних и залог будущих успехов.
- 5.Базельское соглашение и принципы организации пруденциального регулирования деятельности банков.
- 8. Недепозитные источники фондирования банковских операций.
- Особенности предоставления
- 11. Способы фор-я и упр банковскими активами их кач-во и струк-ра.
- 12.Активы банка: Состав и содержание,группировка и степень ликвидности,политика размещения
- 13. Способы и методы управления активами. Установление рейтингов.
- 14. Риски пассивных операций: их сущность, виды и классификация. Факторы, влияющие на увеличение уровня риска.
- 16.Кредитная история заемщика. Кредитное бюро: мировой опыт, внедрение в практику Казахстана.
- В качестве предмета ипотеки может выступать любое недвижимое имущество, которое может находиться в гражданском обороте и имеется возможность его отчуждения.
- 2. Залог как способ обеспечения возвратности кредита
- 19.Исламское финансирование: принципы, продукты и перспективы развития в рк.
- 20.Цессия, её правовая структура и виды: открытая, тихая, общая и глобальная.
- 25. Коэффициенты, характеризующие качество кредитного портфеля.
- 26.Операции коммерческих банков на фондовом рынке
- 27.Лизинговые, трастовые, факторинговые и форфейтинговые услуги банков
- 28.Особенности проведения банками экспортных и импортных операций.
- 29. Формы международного кредита и их классификация по источникам, назначению, видам валюты займа, срокам, обеспечению.
- 30. Формирование и развитие платежной системы в Республике Казахстан.
- 31.Банковский маркетинг: принципы, методы и стратегии
- 32.Политика управления рисками и её составляющие элементы.
- 33.Управление ликвидностью и платежеспособностью коммерческих банков.
- 35.Рейтинговая система оценки надежности банка camels.
- 18. Понятие инвестиций, их классификация, объекты, субъекты и сферы инвестиционной деятельности.
- 1.Содержание фин мен,цель и задачи.Ф-ции фин мен.
- 2. Базовые концепции финансового менеджмента.
- 3. Финансовая отчетность – информационная основа финансового менеджмента. Методы анализа
- 4. Анализ финансового положения компании с использованием финансовых коэффициентов.
- 6. Эффект финансового рычага и его оценка.
- 7. Содержание операционного анализа и классификация затрат.
- 8. Эффект производственного рычага. Концепция сопряженного эффекта операционного и финансового рычагов.
- 9. Дивидендная политика и методики дивидендных выплат.
- 10. Выплата дивидендов акциями и дробление акций. Выкуп акций.
- 11. Политика управления чистым оборотным капиталом компании.
- 12. Управление производственными запасами и дебиторской задолженностью.
- 13. Управление денежными средствами и ликвидными ценными бумагами.
- 14. Инвестиционные проекты: понятие, классификация и этапы осуществления.
- 15. Методы (критерии) оценки эффективности инвестиционных проектов.
- 16. Оценка инвестиционного проекта в условиях неопределенности и риска.
- 17. Причины и типы слияний. Методы слияний.
- 18. Поглощения, приобретения и механизмы защиты.
- 19. Понятие и классификация финансовых рисков.
- 20. Способы оценки и снижения степени риска.
- 21. Концепция соотношения риска и доходности. Модель сарм.