26.Операции коммерческих банков на фондовом рынке
Независимо от формы собственности коммерческие банки являются самостоятельными субъектами в экономики. Их отношения с клиентами носят коммерческий характер. Основная цель функционирования банков – получение прибыли.Коммерческие банки - крупные негосударственные кредитные учреждения, осуществляющие универсальные банковские операции для предприятий, организаций, граждан (расчетные, платежные операции, привлечение вкладов, предоставление ссуд, а также операции на рынке ценных бумаг). Денежные средства для проведения операций такие банки формируют главным образом за счет сбережений, привлеченных в виде вкладов, межбанковских кредитов, выпуска собственных акций и облигаций. B Казахстане коммерческие банки также рассматривают деятельность на рынке ЦБ как одно из важнейших направлений своей деятельности. Многие из них уже создали или создают структурные подразделения по работе с цепными бумагами, которые функционируют таким образом, что банки в одних случаях являются инвесторами, в других — эмитентами, в третьих — посредниками. Выступая в качестве инвесторов, коммерческие банки поку¬пают ценные бумаги государства, различных акционерных обще¬ств и таким образом формируют свой портфель ценных бумагу. Интерес банков заключается, даже, не столько в получении в будущем дивидендов, сколько в возможности участия в качестве акционеров в управлении делами той или иной компании. При¬сутствует и определенный спекулятивный интерес. Если дела данной компании пойдут успешно, ее акции будут котироваться высоко, и в определенный момент их можно будет продать, реализовав прибыль в виде курсовой разницы.
Какие бы цели не ставили перед собой банки на фондовом рынке или в иных областях, для их достижения им в первую очередь нужны средства. В данном случае интерес представляют средства, образованные за счет эмиссии ценных бумаг. Их роль изначально весьма значима: без эмиссии ценных бумаг не может быть образован уставной капитал банка и поэтому невозможно само его существование.
Законодательство разрешает коммерческим банкам выпу¬скать следующие виды ценных бумаг: акции, облигации, депозит¬ные и сберегательные сертификаты, чеки и векселя. И хотя банки реализуют это право по мере своих возможностей, привлека¬тельность того или иного финансового инструмента для его эмитента и покупателя остается неодинаковой. Разница в отно¬шении различных видов ценных бумаг определяется намерения¬ми инвесторов и законодательными ограничениями в этой сфере. Коммерческие банки могут выступать в качестве эмитентов собственных акций, облигаций, векселей, депозитных сертификатов и других ценных бумаг, а так же роли инвесторов, приобретая ценные бумаги за свой счет, и, наконец, банки имеют право проводить посреднические операции с ценными бумагами, получая за это комиссионное вознаграждение
- 5.Базельское соглашение и принципы организации пруденциального регулирования деятельности банков.
- 8. Недепозитные источники фондирования банковских операций.
- Особенности предоставления
- 11. Способы фор-я и упр банковскими активами их кач-во и струк-ра.
- 12.Активы банка: Состав и содержание,группировка и степень ликвидности,политика размещения
- 13. Способы и методы управления активами. Установление рейтингов.
- 14. Риски пассивных операций: их сущность, виды и классификация. Факторы, влияющие на увеличение уровня риска.
- 16.Кредитная история заемщика. Кредитное бюро: мировой опыт, внедрение в практику Казахстана.
- В качестве предмета ипотеки может выступать любое недвижимое имущество, которое может находиться в гражданском обороте и имеется возможность его отчуждения.
- 2. Залог как способ обеспечения возвратности кредита
- 19.Исламское финансирование: принципы, продукты и перспективы развития в рк.
- 20.Цессия, её правовая структура и виды: открытая, тихая, общая и глобальная.
- 25. Коэффициенты, характеризующие качество кредитного портфеля.
- 26.Операции коммерческих банков на фондовом рынке
- 27.Лизинговые, трастовые, факторинговые и форфейтинговые услуги банков
- 28.Особенности проведения банками экспортных и импортных операций.
- 29. Формы международного кредита и их классификация по источникам, назначению, видам валюты займа, срокам, обеспечению.
- 30. Формирование и развитие платежной системы в Республике Казахстан.
- 31.Банковский маркетинг: принципы, методы и стратегии
- 32.Политика управления рисками и её составляющие элементы.
- 33.Управление ликвидностью и платежеспособностью коммерческих банков.
- 35.Рейтинговая система оценки надежности банка camels.
- 18. Понятие инвестиций, их классификация, объекты, субъекты и сферы инвестиционной деятельности.
- 1.Содержание фин мен,цель и задачи.Ф-ции фин мен.
- 2. Базовые концепции финансового менеджмента.
- 3. Финансовая отчетность – информационная основа финансового менеджмента. Методы анализа
- 4. Анализ финансового положения компании с использованием финансовых коэффициентов.
- 6. Эффект финансового рычага и его оценка.
- 7. Содержание операционного анализа и классификация затрат.
- 8. Эффект производственного рычага. Концепция сопряженного эффекта операционного и финансового рычагов.
- 9. Дивидендная политика и методики дивидендных выплат.
- 10. Выплата дивидендов акциями и дробление акций. Выкуп акций.
- 11. Политика управления чистым оборотным капиталом компании.
- 12. Управление производственными запасами и дебиторской задолженностью.
- 13. Управление денежными средствами и ликвидными ценными бумагами.
- 14. Инвестиционные проекты: понятие, классификация и этапы осуществления.
- 15. Методы (критерии) оценки эффективности инвестиционных проектов.
- 16. Оценка инвестиционного проекта в условиях неопределенности и риска.
- 17. Причины и типы слияний. Методы слияний.
- 18. Поглощения, приобретения и механизмы защиты.
- 19. Понятие и классификация финансовых рисков.
- 20. Способы оценки и снижения степени риска.
- 21. Концепция соотношения риска и доходности. Модель сарм.