31.Банковский маркетинг: принципы, методы и стратегии
Банковский маркетинг (далее - БМ) - это вид деятельности, направленный на поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Маркетинг в банковской сфере направлен на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей привлечения вкладов в банк, изменений в его деятельности, а также на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересованных во вложении своих средств на счета клиентов данного банка. В банковской сфере все более предпочтительным становится интегрированный маркетинг, направленный не только на расширение круга вкладчиков, но и на постоянное улучшение качества их обслуживания. Общие принципы, на которых основана маркетинговая деятельность банка, таковы: 1. Достижение конкретных рыночных целей - движущий мотив труда всех банковских работников. 2.Маркетинг - это система, функционирование которой должно быть комплексным (планирование, анализ, регулирование и контроль). 3. Планирование маркетинга должно осуществляться как на текущий период, так и на перспективу, причем во взаимосвязи. 4.Основой практического воплощения маркетинга является постоянный контроль за принимаемыми маркетинговыми решениями. 5.Успешный маркетинг ориентируется на постоянное повышение квалификации и стимулирование инициативы и активности каждого работника. 6.Успешный маркетинг возможен только в условиях слаженного коллектива с благоприятным психологическим климатом. Главными целями банковского маркетинга являются: 1. Формирование и стимулирование спроса. 2. Обоснованность планов работы и принимаемых решений. 3. Расширение объемов предоставляемых услуг. 4. Максимизация доходов банка и расширение рыночной доли. В условиях возрастания роли социального фактора все более популярной становится трактовка маркетинга как сочетания конкретных технических приемов с проведением целенаправленной социальной политики и внедрением нового мышления банковского работника. В основе нового подхода лежит принцип «все для клиента». Банк полностью отвечает за получение клиентом оговоренной прибыли. Среди приоритетов: в первую очередь - прибыль клиента, а затем - интересы банка. Ориентация на клиента - главный фактор, приводящий к успеху. Основные задачи маркетинга в банке: 1. Обеспечение рентабельной работы банка в условиях постоянных изменений на финансовом рынке. 2. Обеспечение ликвидности банка как важнейшего условия сотрудничества с кредиторами и вкладчиками и создания положительного имиджа банка. 3. Формирование устойчивых отношений с клиентами через наилучшее удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг. 4. Решение коммерческих, организационных и социальных проблем банка в их комплексе, во взаимосвязи. Успешное решение этих задач должно привести к достижению высоких показателей социально-экономического развития банка. Приемы банковского маркетинга:• общение с клиентом;• обеспечение рентабельной деятельности и дивидендов акционерам;• создание преимуществ для клиента при пользовании услугами данного банка по сравнению с продуктами других кредитных и небанковских учреждений;• материальная заинтересованность работников банка в продаже услуг. В рамках общения с клиентами БМ подразделяется на активный и пассивный. Активный банковский маркетинг включает в себя:• прямой маркетинг, т.е. активную рекламу, использующую почту, телефон и телевидение,• опрос широких групп населения, в том числе опрос на улице;• личное общение с потенциальным клиентом, изучение его потребностей, в том числе в процессе банковской работы;• создание «фокус-групп», которые представляют собой своего рода дискуссионные клубы, организованные банком для обсуждения отдельных маркетинговых проблем. Пассивный маркетинг - публикация в прессе материалов о деятельности и положении банка, выгодах от его услуг.
- 5.Базельское соглашение и принципы организации пруденциального регулирования деятельности банков.
- 8. Недепозитные источники фондирования банковских операций.
- Особенности предоставления
- 11. Способы фор-я и упр банковскими активами их кач-во и струк-ра.
- 12.Активы банка: Состав и содержание,группировка и степень ликвидности,политика размещения
- 13. Способы и методы управления активами. Установление рейтингов.
- 14. Риски пассивных операций: их сущность, виды и классификация. Факторы, влияющие на увеличение уровня риска.
- 16.Кредитная история заемщика. Кредитное бюро: мировой опыт, внедрение в практику Казахстана.
- В качестве предмета ипотеки может выступать любое недвижимое имущество, которое может находиться в гражданском обороте и имеется возможность его отчуждения.
- 2. Залог как способ обеспечения возвратности кредита
- 19.Исламское финансирование: принципы, продукты и перспективы развития в рк.
- 20.Цессия, её правовая структура и виды: открытая, тихая, общая и глобальная.
- 25. Коэффициенты, характеризующие качество кредитного портфеля.
- 26.Операции коммерческих банков на фондовом рынке
- 27.Лизинговые, трастовые, факторинговые и форфейтинговые услуги банков
- 28.Особенности проведения банками экспортных и импортных операций.
- 29. Формы международного кредита и их классификация по источникам, назначению, видам валюты займа, срокам, обеспечению.
- 30. Формирование и развитие платежной системы в Республике Казахстан.
- 31.Банковский маркетинг: принципы, методы и стратегии
- 32.Политика управления рисками и её составляющие элементы.
- 33.Управление ликвидностью и платежеспособностью коммерческих банков.
- 35.Рейтинговая система оценки надежности банка camels.
- 18. Понятие инвестиций, их классификация, объекты, субъекты и сферы инвестиционной деятельности.
- 1.Содержание фин мен,цель и задачи.Ф-ции фин мен.
- 2. Базовые концепции финансового менеджмента.
- 3. Финансовая отчетность – информационная основа финансового менеджмента. Методы анализа
- 4. Анализ финансового положения компании с использованием финансовых коэффициентов.
- 6. Эффект финансового рычага и его оценка.
- 7. Содержание операционного анализа и классификация затрат.
- 8. Эффект производственного рычага. Концепция сопряженного эффекта операционного и финансового рычагов.
- 9. Дивидендная политика и методики дивидендных выплат.
- 10. Выплата дивидендов акциями и дробление акций. Выкуп акций.
- 11. Политика управления чистым оборотным капиталом компании.
- 12. Управление производственными запасами и дебиторской задолженностью.
- 13. Управление денежными средствами и ликвидными ценными бумагами.
- 14. Инвестиционные проекты: понятие, классификация и этапы осуществления.
- 15. Методы (критерии) оценки эффективности инвестиционных проектов.
- 16. Оценка инвестиционного проекта в условиях неопределенности и риска.
- 17. Причины и типы слияний. Методы слияний.
- 18. Поглощения, приобретения и механизмы защиты.
- 19. Понятие и классификация финансовых рисков.
- 20. Способы оценки и снижения степени риска.
- 21. Концепция соотношения риска и доходности. Модель сарм.