24 Формирование фонда обязательных резервов
Согласно статье 38 федерального закона о ЦБ размер обязательных резервов в процентном отношении к обязательствам кредитной организации, а также порядок их депонирования в Банке России устанавливаются Советом директоров.
Нормативы обязательных резервов не могут превышать 20 процентов обязательств кредитной организации и могут быть дифференцированными для различных кредитных организаций.
Нормативы обязательных резервов не могут быть единовременно изменены более чем на пять пунктов.
При нарушении нормативов обязательных резервов Банк России имеет право взыскать в бесспорном порядке с кредитной организации сумму недовнесенных средств, а также штраф в установленном им размере, но не более двойной ставки рефинансирования.
На обязательные резервы, депонируемые кредитной организацией в Банке России, взыскания не обращаются.
После отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций средства обязательных резервов, депонированные кредитной организацией в Банке России, перечисляются на счет ликвидационной комиссии (ликвидатора) или конкурсного управляющего и используются в порядке, установленном федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России. Существенное воздействие на кредитные ресурсы банков, на их возможности предоставлять ссуды оказывает изменение нормы обязательных резервов. Повышение ее означает, что большая часть банковских средств "заморожена" на счетах Центрального банка и не может использоваться банками. В результате сокращаются банковские ссуды и денежная масса в обращении, повышаются проценты по ссудам. Снижение нормы банковских резервов ведет к расширению банковских кредитов и денежной массы, к снижению рыночного процента.
Обязанность выполнения резервных требований возникает с момента получения лицензии Банка России на право совершения соответствующих банковских операций и является необходимым условием их осуществления. Кредитная организация несет ответственность за соблюдение порядка депонирования обязательных резервов в Банке России. Обязательства кредитной организации перед третьими лицами не являются основанием освобождения от обязанностей по депонированию обязательных резервов в Банке России.
Регулирование размера обязательных резервов, подлежащих депонированию кредитными организациями, производится территориальным учреждением (расчетно-кассовым центром) Банка России по месту нахождения головной кредитной организации в целом по кредитной организации, включая филиалы, находящиеся на территории России.
- 1. Сущность деятельности коммерческого банка
- 3. Основные принципы банковской деятельности
- 4. Порядок ликвидации коммерческого банка
- 5. Организационная структура коммерческого банка
- 6 Значение расчетно-кассовых операций
- 7. Порядок открытия и ведения счетов в банках
- 8 Организация межбанковских расчетов
- 10. Сущность и функции кредита
- 11. Виды кредита
- 12. Оценка кредитоспособности потенциального заемщика.
- 13. Залог и его виды
- 14. Поручительство, гарантия, страхование, цессия
- 15. Оформление кредитного договора
- 16. Порядок выдачи и использования кредита
- 18. Депозиты и их виды
- 19. Процентная политика банка по привлечению средств.
- 20. Виды вкладов физ. Лиц
- 21. Депозитные и сберегательные сертификаты
- 22. Векселя банка
- 23. Облигации банка
- 24 Формирование фонда обязательных резервов
- 25 Основы функционирования рынка межбанковских кредитов
- 26 Особенности организации долгосрочного кредитования
- 27 Кредитование с овердрафтом
- 28 Функционирование контокоррентного счета
- 29. Виды кредитов, выдаваемых физическим лицам
- 30 Порядок выдачи потребительского кредита
- 31 Операции банков с ценными бумагами
- 33 Лизинговые операции
- 34 Факторинговые операции
- 35 Трастовые операции
- 36 Основные принципы проведения валютных операций
- 37 Валютные операции со средствами физических лиц
- 38 Валютные операции по поручению юридических лиц
- 39 Рискованный характер кредитования. Нормативное ограничение риска
- 40 Сущность и особенности банковского маркетинга
- 41 Сегментация как прием банковского маркетинга
- 42 Реклама банковского бизнеса