41 Сегментация как прием банковского маркетинга
Рыночная сегментация – процесс разбивки рынка потребителей на конкретные группы, являющиеся для банка более перспективными. Признаками сегментации, как правило, выступают характер банковских услуг, клиентурных признак, географический, демографический, психокультурный, поведенческий.
По характеру банковских услуг выделяются кредитные, операционные, инвестиционные, посреднические и другие сегменты. Клиентурный признак разбивает рынок на юридические и физические лица, корпорации, банки – корреспонденты, государственные органы.
Объектами географической сегментации являются территориальные образования, экономические районы, административные единицы.
Демографическая сегментация основывается на социально-профессиональном делении населения по возрасту, доходам, и др.
Психокультурная сегментация – это отношение физических лиц к предлагаемым банками услугам.
Поведенческая основывается на изучении досье каждого клиента банка.
Сегментация и определение целевых рынков необходимы банку. Выгоды от определенного вида услуг целесообразны лишь для определенных групп клиентов. Для других групп такие услуги могут быть или дорогими или бесполезными в данный момент. Группа клиентов, подходящая для данной услуги, образует целевой рынок.
- 1. Сущность деятельности коммерческого банка
- 3. Основные принципы банковской деятельности
- 4. Порядок ликвидации коммерческого банка
- 5. Организационная структура коммерческого банка
- 6 Значение расчетно-кассовых операций
- 7. Порядок открытия и ведения счетов в банках
- 8 Организация межбанковских расчетов
- 10. Сущность и функции кредита
- 11. Виды кредита
- 12. Оценка кредитоспособности потенциального заемщика.
- 13. Залог и его виды
- 14. Поручительство, гарантия, страхование, цессия
- 15. Оформление кредитного договора
- 16. Порядок выдачи и использования кредита
- 18. Депозиты и их виды
- 19. Процентная политика банка по привлечению средств.
- 20. Виды вкладов физ. Лиц
- 21. Депозитные и сберегательные сертификаты
- 22. Векселя банка
- 23. Облигации банка
- 24 Формирование фонда обязательных резервов
- 25 Основы функционирования рынка межбанковских кредитов
- 26 Особенности организации долгосрочного кредитования
- 27 Кредитование с овердрафтом
- 28 Функционирование контокоррентного счета
- 29. Виды кредитов, выдаваемых физическим лицам
- 30 Порядок выдачи потребительского кредита
- 31 Операции банков с ценными бумагами
- 33 Лизинговые операции
- 34 Факторинговые операции
- 35 Трастовые операции
- 36 Основные принципы проведения валютных операций
- 37 Валютные операции со средствами физических лиц
- 38 Валютные операции по поручению юридических лиц
- 39 Рискованный характер кредитования. Нормативное ограничение риска
- 40 Сущность и особенности банковского маркетинга
- 41 Сегментация как прием банковского маркетинга
- 42 Реклама банковского бизнеса