19. Процентная политика банка по привлечению средств.
Важным средством конкурентной борьбы между банками за привлечение ресурсов является разнообразная процентная пластика, ибо получение дохода на вложенные средства служит существенным стимулом к совершению клиентами вкладов. Уровень депозитных процентных ставок устанавливается каждым банком самостоятельно, ориентируясь на учетную ставку Центрального банка, состояние денежного рынка и исходя из собственной депозитной политики. По отдельным видам депозитных счетов величина доходов определяется сроком вклада, суммой, спецификой функционирования счета, объемом и характером сопутствующих услуг, наконец, зависит от соблюдения клиентом условий вклада.
Определяющим фактором при установлении процентной ставки по срочным вкладам является срок, на который размещены средства: чем длительнее срок, тем выше уровень процента. Существенным моментом является и частота выплаты дохода, чем реже выплаты, тем выше уровень процентной ставки. Используются также различные способы исчисления уплаты процентов.
Традиционным видом исчисления дохода являются простые проценты, когда в качестве базы для расчета используется фактический остаток вклада и с установленной периодичностью, исходя из предусмотренного договором процента, происходит расчет и выплата по вкладу.
Другим видом расчета дохода являются сложные проценты (начисление процента на процент)). В этом случае по истечении расчетного периода на сумму вклада начисляется процент и полученная величина присоединяется к сумме вклада. Таким образом, в следующем расчетном периоде процентная ставка применяется к новой, возросшей на сумму начисленного ранее дохода, базе.
Применяется также прогрессивно возрастающая процентная ставка в зависимости от времени фактического нахождения средств на вкладе.
Такой порядок начисления дохода стимулирует увеличение срока хранения средств и защищает вклад от инфляции.
Некоторые банки, с целью компенсации инфляционных потерь, предлагают вклад процентов вперед. В данном случае вкладчик при помещении средств на срок сразу же получает причитающийся ему доход.
Помимо гибкой процентной политики с целью привлечения средств банки должны создавать вкладчикам гарантии надежности помещения средств во вклады. Для обеспечения гарантии надежности и защиты интересов вкладчиков в случае банкротства банков под эгидой Центрального Банка России создается страховой фонд. Норматив начисления в этот фонд установлен 1% от дохода коммерческого банка. Участие в формировании страхового фонда дает банку в случае его неплатежеспособности право на компенсацию вкладов своих клиентов. Разновидностью срочных вкладов являются депозитные и сберегательные сертификаты.
- 1. Сущность деятельности коммерческого банка
- 3. Основные принципы банковской деятельности
- 4. Порядок ликвидации коммерческого банка
- 5. Организационная структура коммерческого банка
- 6 Значение расчетно-кассовых операций
- 7. Порядок открытия и ведения счетов в банках
- 8 Организация межбанковских расчетов
- 10. Сущность и функции кредита
- 11. Виды кредита
- 12. Оценка кредитоспособности потенциального заемщика.
- 13. Залог и его виды
- 14. Поручительство, гарантия, страхование, цессия
- 15. Оформление кредитного договора
- 16. Порядок выдачи и использования кредита
- 18. Депозиты и их виды
- 19. Процентная политика банка по привлечению средств.
- 20. Виды вкладов физ. Лиц
- 21. Депозитные и сберегательные сертификаты
- 22. Векселя банка
- 23. Облигации банка
- 24 Формирование фонда обязательных резервов
- 25 Основы функционирования рынка межбанковских кредитов
- 26 Особенности организации долгосрочного кредитования
- 27 Кредитование с овердрафтом
- 28 Функционирование контокоррентного счета
- 29. Виды кредитов, выдаваемых физическим лицам
- 30 Порядок выдачи потребительского кредита
- 31 Операции банков с ценными бумагами
- 33 Лизинговые операции
- 34 Факторинговые операции
- 35 Трастовые операции
- 36 Основные принципы проведения валютных операций
- 37 Валютные операции со средствами физических лиц
- 38 Валютные операции по поручению юридических лиц
- 39 Рискованный характер кредитования. Нормативное ограничение риска
- 40 Сущность и особенности банковского маркетинга
- 41 Сегментация как прием банковского маркетинга
- 42 Реклама банковского бизнеса