34 Факторинговые операции
Факторинговые операции получают все большее распространение в среде российских предпринимателей. К факторинговым операциям относятся проверка поставщика и его дебиторов, установление лимитов отгрузок и финансирования, собственно финансирование, управление дебиторской задолженностью клиента и покрытие риска неплатежа со стороны дебитора.
Проверка поставщика, покупателей – начальный этап работы по факторингу. Специалисты факторинговой компании изучают бизнес потенциального клиента, чтобы избежать риска мошенничества. Затем анализируется платежеспособность всех передаваемых на обслуживание дебиторов. От платежеспособности дебиторов зависит объем установленных лимитов финансирования клиента. Первоначальная проверка дебиторов позволяет выявить недобросовестных покупателей и предостеречь клиента от заключения опасных сделок.
По запросу поставщика факторинговая компания может дополнительно проверить потенциальных покупателей, с которыми клиент еще не начал работу. Эта факторинговая операция особенно популярна у поставщиков, которые работают с удаленными дебиторами и не имеют возможности самостоятельно выехать к дебитору для оценки его текущего состояния.
Финансирование – основная факторинговая операция, ради которой клиенты приходят в факторинговую компанию. Финансирование позволяет поставщику пополнить оборотные средства, одновременно предоставляя покупателям необходимую отсрочку платежа. Финансирование выплачивается поставщику, как правило, в день предоставления оригиналов отгрузочных документов в факторинговую компанию. Дебиторы, в свою очередь, переводят сумму поставки на счет факторинговой компании по окончании срока отсрочки платежа. Таким образом, дебиторы возмещают выплаченное фактором финансирование, и поставщик не должен ничего возвращать факторинговой компании в конце срока отсрочки.
Управление дебиторской задолженностью – обязательная факторинговая операция, входящая во все продуктовые предложения факторов. Поставщик может сам управлять своей дебиторской задолженностью, но передача УДЗ на аутсорсинг в факторинговую компанию помогает клиенту снять со своих сотрудников неприятную обязанность по напоминанию дебиторам о наступлении сроков оплат. Специалисты Русской Факторинговой Компании берут на себя отслеживание прохождения оплат от дебиторов и работу с ними в случае непоступления денег за поставку. Основная задача факторинговой компании при УДЗ – улучшить платежную дисциплину покупателей и не допустить просрочек оплаты.
Покрытие риска неплатежа – факультативная факторинговая операция. Если у поставщика есть опасения по поводу платежеспособности, и он хочет получить деньги по поставке вовремя, в независимости состояния бизнеса дебитора, то факторинговая компания может принять риски на себя. В случае, если дебитор по каким-либо причинам просрочит оплату или вовсе не выплатит сумму поставки, то факторинговая компания оплатит поставку за дебитора.
- 1. Сущность деятельности коммерческого банка
- 3. Основные принципы банковской деятельности
- 4. Порядок ликвидации коммерческого банка
- 5. Организационная структура коммерческого банка
- 6 Значение расчетно-кассовых операций
- 7. Порядок открытия и ведения счетов в банках
- 8 Организация межбанковских расчетов
- 10. Сущность и функции кредита
- 11. Виды кредита
- 12. Оценка кредитоспособности потенциального заемщика.
- 13. Залог и его виды
- 14. Поручительство, гарантия, страхование, цессия
- 15. Оформление кредитного договора
- 16. Порядок выдачи и использования кредита
- 18. Депозиты и их виды
- 19. Процентная политика банка по привлечению средств.
- 20. Виды вкладов физ. Лиц
- 21. Депозитные и сберегательные сертификаты
- 22. Векселя банка
- 23. Облигации банка
- 24 Формирование фонда обязательных резервов
- 25 Основы функционирования рынка межбанковских кредитов
- 26 Особенности организации долгосрочного кредитования
- 27 Кредитование с овердрафтом
- 28 Функционирование контокоррентного счета
- 29. Виды кредитов, выдаваемых физическим лицам
- 30 Порядок выдачи потребительского кредита
- 31 Операции банков с ценными бумагами
- 33 Лизинговые операции
- 34 Факторинговые операции
- 35 Трастовые операции
- 36 Основные принципы проведения валютных операций
- 37 Валютные операции со средствами физических лиц
- 38 Валютные операции по поручению юридических лиц
- 39 Рискованный характер кредитования. Нормативное ограничение риска
- 40 Сущность и особенности банковского маркетинга
- 41 Сегментация как прием банковского маркетинга
- 42 Реклама банковского бизнеса