81. Инвестиционная дея-ть белорусских Sов хозяйствования за рубежом.
Ст.99 ИК. ЮЛ и ФЛ РБ имеют право осущ-ть инв.деят-ть за пределами РБ в любой форме в соотв.со ст.100.
Регул-е направления инвестиций на терр.иностр.г-тв осущ-ся в соотв.с ИК, иными ЗА, з-твом г-тва, на терр.кот.осущ-ся инв.деят-ть, а + межд.д-рами РБ.
Ст.100. Формы инв.деят-ти при направлении инвестиций на терр.иностр.г-тв
Инв.деят-ть ЮЛ и ФЛ РБ при направлении ими инвестиций на терр.иностр.г-тв может осущ-ся в след.формах:
// создание ЮЛ (далее – орг-ции), в т.ч.банков и НКФО с участием инвестиций ЮЛ и ФЛ РБ, а + филиалов (представительств) банков РБ;
// приобретение им-ва или имущ.прав, а именно: * недвижимости; * доли в устав.фонде ЮЛ иностр.г-тв; * ЦБ; * в любых др.формах, не противореч.з-тву иностр.г-тв и соотв.межд.д-рам РБ.
1.2. создание зарубе.предприятий и приобретение соб-ти за рубежом осущ-ся гос.предпр-ями, орг-циями и учр-ями с согласия соб-ка им-ва или уполномоч.им органа. S-ы хоз.деят-ти с иной формой соб-ти создают заруб.пред-тия и приобретают соб-ть за рубежом с согласия их высшего органа управления.
Руководители и (или) глав.бухгалтеры S-ов хоз-ния, кот.создают пред-тия за рубежом совместно с ин.учредителями, обязаны:
- проверить надежность и фин.-экон.положение предполагаемых партнеров путем анализа их фин.отчета по прибылям и убыткам за полный год и баланс.отчета;
- осуществлять периодич.контроль за деят-тью учрежденного пред-тия.
Валют.операции, связ.с движ-ем капитала, осущ-ся на основе разрешений (лиценз.) НБ РБ;
1.3. создание заруб.страх.орг-ций осущ-ся по разрешению Гос-страх.надзора РБ при СовМине РБ.
Регистрация заруб.пред-тий, банковских структур в РБ производится в теч.1 мес.с даты регистрации их за границей.
Вклады в устав.фонд заруб.пред-тия м/б осущ.т-ко после его регистрации в РБ. Если з-твом страны местонахождения заруб.пред-тия предусм.иное, то с разрешения НБ РБ до регистрации пред-тия в р-ке в устав.фонд вносится мин-но необходимая сумма;
Внесение им-ва в кач.вклада в устав.фонд заруб.пред-тия осущ-ся после его регистрации в стране, принимающей инвестиции, если иное не устан-но з-твом этой страны.
Внесение гос.им-ва в кач.вклада в устав.фонд заруб.пред-тия осущ-ся после проведения экспертизы достоверности оценки такого им-ва Мин-вом по управлению гос.им-вом и приватизации.
1.4. прибыль, получаемая от деят-ти заруб.пред-тий, а + доходы от операций с ЦБ, получ.бел.S-ами хоз-ния, облагаются налогом в соотв-и с действующим з-твом, если иное не предусм.межд.д-рами. Отв-ть за своевременный переход прибыли и доходов в полном объеме в р-ку несут бел.уч-ки заруб.пред-тия.
2. МИДу обеспечить регистрацию заруб.пред-тий в спец.реестре в соотв.с устан.им порядком.
Предложить НБ РБ обеспечить регистрацию банк.структур и ведение реестра банков с участием бел.капитала, филиалов (представительств) бел.банков за рубежом.
4. Рекомендовать НБ РБ в месячный срок разработать порядок:
= создания, регистрации и деят-ти за рубежом банков с участием бел.капитала, филиалов (представительств) бел.банков;
= осущ-я за рубежом операций с ЦБ бел.S-ами хоз-ния;
= рег-ния деят-ти за рубежом филиалов бел.коммерч.банков и представления отчетности банков с участием бел.капитала.
82 ПР рег-ние хоз-ой дея-ти коммерческих организаций с иностранными инвестициями.
Коммер-и орг. С иностранными инвестициями на территории РБ признаются организации, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют объем, не менее, чем 20 000 дол. США., и которые преследуют извлечение прибыли(дохода) в качестве основной цели своей дея-ти. При этом нац. организация, уставной фонд которой состоит из доли иностранного инвестора и доли ф/л и (или) нац. орг. со статусом ю/л, является коммерческой совместной организацией на терр-и РБ, а орг., в уставном фонде которой иностранные инвестиции составляют 100% - комм. иностранной организации.
К.о. с ин. инв могут осуществлять любые виды дея-ти, если они соответствуют целям дея-ти, предусмотренные в уставе этих организаций. Коммерческие иностранные организации могут создаваться во всех организацтонно-ПР формах, коммерческие совместные- во всех, кроме УП, т.к. имущество УП является неделимым.
Способы создания:
-
Учреждение (создание посредством выделения имущества одним иностранным инвестором либо путем объединения вкладов иност. инв. и (или) ф/л и (или) нац. орг).
-
Приобретение иностранным инвестором доли участия в ранее учрежденной орган. без иностраннх инвес.
-
Приобретения предприятия как имущ. комплекса в целом, собственником которого не является инстр. Инвестор . Если приобретается имущ. комплекс УП, то происходит смена собственника, если иностранный инвестр приобретает имущ. комп. Хоз. Общества или товарищества, то происходит учреждение новой организации. Если это один инвестор, то создает УП, если их 2 и более, то создают хоз. Общества или товарищества.
-
Приобретение части предприятия как имущественного комплекса.
Решение о создании коммерческой орг. с ин. инвест. Принимается ее участниками самостоятельно. Если речь идет о приобретении иностранным инвестором в ранее учрежденной нац. орг. без иност. инвест. Доли участия, а также приобретение предприятия как имущественного комплекса в целом или его части на сумму. Превышающую 20 000 дол США в эквиваленте, поскольку в этом случае иност. инв. и бел учреждения вправе самост-о решить вопрос о придании орг. статуса ком. орг. с иност.инвест-и.
Если бел. участникам ком. совместной орг. яв-ся организации или ф/л, не обладающие правом соб-сти на инвестируемое имущество, то для их участия в создании такой орг. необходимо решение собственника этого им-ва или уполном. им органа.
Коммерческие организации с иностранными инвестициями считается созданной с момента ее гос регистрации в соответствующем облисполкоме. Порядок гос. регистрации урег-н нормами Положения о регистрации, Инвестиционного Ка и н.п.а., принятых соответ. облисполкомами.
Формирование объявленного в учредительных документах уставного фонда ком.орг. с иностранными инвестициями (за исключением ком.орг. с иност. инвест. В форме ОАО) долно осуществляться в следующие сроки: не менее чем на 50% в течении первого года со дня гос. регистрации такой организации, с обязательным внесением каждого из участников не менее 50 % своей доли и в полном объеме- до истечения двух лет со дня регистрации. Уставной фонд ОАО должен быть сформирован полностью до момента ее гос регистрации. На эти организации не распростараняется требование , устанавливающие мин. размеры уставного фонда коммерческих организаций РБ. Уставной фонд такой организации должен быть объявлен в долларах США, а в случае создания организации в форме АОили с использованием имущества РБ – также и в официальных денежных единицах РБ. В качестве вклада в уставной фонд могут выступать деньги и иное имущество. Неденежный вклад должен быть ввезен из иностранного гос-ва либо приобретен в РБ за иностранную валюту или официальную денежную единицу РБ, если они получены виде продолжение 82
причитающейся инвестору прибыли от дея-ти созданной с его участием ком. орг с иност. инвест. от иной разрешенной дея-ти либо путем обмен иностранной валюты в банках РБ. Неденежные вклады оцениваются на дату их принятия на баланс ком. орг. с иностр. инвест. и подлежат экспертизе достоверности оценки, проводимой министерством экономики.. По рез-там экспертизы составляется акт о достоверности оценки ден. вкладов.
Ком. орг. с иностр. инвест. может быть ликвидирована: в добровольном порядке – по решению учредителей, собственника имущества или высшего органа управления; в принудительном порядке – по решению хоз. суда, по основаниям, перечисленным в нормах ГК.
- 1.Понятие хоз-ого права. Концепции хоз-ого права.
- 2.Предмет хоз-о-пРо рег-ния. Виды хоз-ых правоотношений.
- 4) Нормы о рассмотрении хозяйственных споров.
- 1. Рыночное хозяйство.
- 2. Централизованно-управляемое (плановое) хозяйство.
- 3.Принципы и методы пРо рег-ния хоз-ой дея-ти (хоз-ых отношений).
- 5.Направления и формы совершенствования хоз-ого зак-ва.
- 6.Гос. Воздействие на экономику. Виды (формы) гос. Рег-ния хоз-ой дея-ти.
- 7.Планирование – элемент гос. Рег-ния хоз-ой дея-ти. Формы планирования хоз-ой дея-ти.
- 8.Понятие и источники пРо рег-ния предпринимательства.
- 9.Sы и формы предпринимательства.
- 10.Пр положение индивидуальных предпринимателей.
- 11. Защита прав предпринимателей. Ответ-сть за нарушение прав предпринимателя.
- 12. Ответственность предпринимателя. Прекращение предпринимательской дея-ти.
- 13. Правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства.
- 14. Субъекты хозяйственной деятельности. Зак-тво о субъектах хозяйственной деятельности.
- 15) Организационно правовые формы коммерческих организации
- 16. Виды субъектов хозяйствования независимо от организационно-правовых форм.
- 17. Порядок создания хозяйственных организаций. Учредители хоз. Организаций.
- 18. Гос. Регистрация субъектов хозяйствования.
- 19. Учредительные документы Sов хоз-ния.
- 20. Объединения хозяйственных (коммерческих) организаций.
- 21) Особенности правового регулирования деятельности государственных предприятий.
- 23Структура имущества Sов хоз-ой дея-ти.
- 24. Права Sов хоз-ой дея-ти в отношении их имущества.
- Источники формирования имущества Sов хоз-ой дея-ти. Уставный фонд, специальные фонды и резервы.
- 26. Общая характеристика хоз-ой дея-ти ее Sов.
- 28. Анализ хоз-ой дея-ти. Пр рег-ние аудита.
- 29.Понятие и Sы экон-кой несостоятельности (банкротства).
- 30.Производство по делу об экон-кой несостоятельности (банкротстве).
- 31. Процедуры, предотвращающие ликвидацию должника в процессе производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве).
- 32 Понятие разгосударствления и приватизации гос. Собственности. Зак-тво о разгосударствлении и приватизации. Органы прив. И их функции.
- 33 Субъекты и объекты приватизации.
- 34 Формы и способы разгосударствления и приватизации государственной собственности.
- 35 Порядок проведения разгосударствления и приватизации государственной собственности.
- 36) Отчеждение государственного имущества вне приватизации ( тут бредос )
- 37 Оценка объектов гражданских прав, государственного имущества в процессе приватизации.
- 38 Договор в хозяйственных отношениях. Понятие хозяйственного (предпринимательского) договора. Система предпринимательских договоров.
- 39 Структура договорных связей в хозяйственных отношениях. Порядок и способы заключения предпринимательских договоров.
- 40 Содержание предпринимательского договора.
- 41. Изменение и расторжение пред-ких договоров. Продление срока действия договора.
- 42. Понятие и значение санкций в хозяйственных отношениях. Виды санкций.
- 43. Формы имущественных санкций (имущественной ответственности).
- 44. Меры оперативного воздействия (оперативные санкции), применяемые в хозяйственных отношениях.
- 45. Адм. Ответственность в хоз. Отношениях.
- 46. Качество товаров (работ, услуг) и средства его обеспечения. Законодательное регулирование обеспечения качества товаров (работ, услуг).
- 47. Понятие технического нормирования и стандартизации. Правовые формы технического нормирования и стандартизации.
- 48. Правовое регулирование оценки соответствия требованиям нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации. Сертификация товаров, работ и услуг.
- 49. Правовое регулирование обеспечения единства измерений.
- 50. Виды цен и тарифов. Государственное регулирование цен и тарифов. Законодательство о ценах и ценообразовании.
- 2. Государственное регулирование цен и тарифов и способы его осуществления
- 51.Права и обязанности Sов хозяйствования в области ценообразования. Ответственность за нарушение законодательства о ценообразовании.
- 52.Понятие монополистической дея-ти. Антимонопольное законодательство. Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.
- 2. Антимонопольное регулирование хозяйственной деятельности
- 53.Способы (меры) антимонопольного рег-ния.
- 54.Запрет злоупотребления хозяйствующим Sом доминирующим положением на товарном рынке.
- 56.Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
- 57.Понятие и роль конкур. Источники зак-ва о конкуренции. Недобросовестная конкуренция и ответственность за нее.
- 58.Биржи как Sы хоз-ой дея-ти. Виды бирж и их функции.
- 59.Особенности создания бирж. Органы управления биржей.
- 60.Понятие биржевой сделки. Виды биржевых сделок.
- 2) Сделки без реального товара:
- 61. Правила биржевой торговли. Порядок разрешения споров по биржевым сделкам.
- 62. Роль банков в обеспечении хозяйственного оборота. Банковская система Республики Беларусь. Банковское законодательство.
- 63. Правовое положение Национального банка Республики Беларусь.
- 64. Порядок создания банков, их реорганизация и ликвидация.
- 66. Правовые формы отношений банков с клиентами.
- 67. Небанковские кредитно-финансовые орг-ции.
- 69. Понятие цб и их классификация.
- 70. Основные виды цб.
- 71. Обращение цб.
- 72. Sы и порядок выпуска цб. Регистрация цб.
- 73. Порядок запрещения или приостановки выпуска цб.
- 74. Правовой режим акций.
- 75. Правовой режим облигаций.
- 76. Правовой режим векселей.
- 77. Профессиональная деятельность по цб.
- 78. Инвестиционная деятельность и ее правовое регулирование.
- 79. Инвестиционный договор с рб и ате.
- 80. Иностранные инвестиции на территории рб. Порядок открытия представительств иностранных организаций.
- 81. Инвестиционная дея-ть белорусских Sов хозяйствования за рубежом.
- 83.Прав.Рег-ние внешнеэкон.Деят-ти.
- 85. Sы валютных отношений. Валютные операции и их виды
- Текущие валютные операции:
- 5. Операции, связанные с движением капитала, проводимые в регистрационном порядке.
- 86 Тарифное рег-ние вэд
- 88 Понятие и виды концессии
- 89. Пр положение структурных подразделений коммерческих организаций (филиалов и представительств).
- 90) Хозяйственное право зарубежных стран