logo
gosy_shpory

59.Специализиованные кредитны организации: понятие, структура, функции.

НКО – это кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, допустимое содержание которых устанавливает ЦБ.

Парабанковская система - это совокупность не банковских кредитных учреждений, которые ориентированы на обслуживание определенных типов клиентуры или на выполнение отдельных кредитных услуг (лизинговые, факторинговые фирмы, пенсионные фонды и т.д.).

Ломбарды представляют собой кредитные учреждения, выдающие ссуды под залог движимого имущества, включая драгоценные металлы и камни. Ссуды являются краткосрочными (до 3 месяцев), выдаются в размере 50-80% стоимости закладываемого имущества.

Кредитные союзы – это кредитные кооперативы, организуемые группами физических лиц или мелких кредитных учреждений. Основными операциями их являются: привлечение вкладов и выпуск займов, предоставление ссуд своим членам, торгово-посреднические и комиссионные операции, консультационные и аудиторские услуги для своих членов.

Общества взаимного кредита – вид кредитных учреждений, обслуживающих мелкий и средний бизнес. Участниками ОВК могут быть физические и юридические лица, формирующие за счет вступительных взносов капитал общества.

Лизинговые фирмы – предоставление по договору лизинга имущества в пользование.

Факторинговые фирмы – приобретение дебиторской задолженности клиента с оплатой до 80% от суммы долга. Затем при получении денег от должника фирма-фактор оплачивает оставшуюся часть.

Страховые общества – осуществляют страхование имущества, ответственности, здоровья и жизни клиентов.

Пенсионные фонды – привлекают средства физических лиц, предоставляя их затем для кредитования инвестиционных программ, приобретения ценных бумаг.

Расчетные (клиринговые) центры – проведение расчетов между их членами путем взаимозачета требований.

  1. Антикризисное управление: понятие, цели, ососбенности.

Главное в антикризисном управлении — это обеспечение в течение длительного периода конкурентного преимущества (или равновесия на рынке) организации, т.е. необходимо предвидеть, прогнозировать, диагностировать угрозу банкротства на ранних стадиях ее возникновения. Наиболее верным считается определение антикризисного управления у профессора А.Г. Грязновой: «антикризисное управление — такая система управления предприятием, которая имеет комплексный, системный характер и направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса явлений посредством использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить временные затруднения, сохранить и приумножить рыночные позиции при любых обстоятельствах при опоре в основном на собственные ресурсы».

Основные принципы антикризисного управления: 1) ранняя диагностика кризисных явлений в финансовой деятельности предприятия; 2) срочность реагирования на кризисные явления; 3) адекватность реагирования предприятия на степень реальной угрозы по финансовому состоянию; 4) полная реализация внутренних возможностей выхода предприятия из кризисного состояния.

Факторы рискованного развития: 1) Внешние: а) социально-экономические факторы общего развития страны (инфляция, налоги, нестабильность законодательства, рост безработицы); б) рыночные факторы (снижение емкости внутреннего рынка, усиление монополизма, нестабильность валютного рынка, развитие и рост предложения товаров-субститутов); в) прочие внешние факторы (политическая нестабильность, стихийные бедствия, повышение криминогенное ситуации). 2) Внутренние (зависят от деятельности предприятия): а) управленческие факторы (недостаточные знания конъюнктуры рынка, высокий уровень коммерческого риска, неэффективный фин менеджмент, отсутствие гибкости в управлении) б) производственные факторы (связаны с технологией предприятия, основными фондами, низкой производительностью труда, высокими энергозатраты) в) рыночные (низкая конкурентоспособность продукции, зависимость от ограниченного круга поставщиков и покупателей)

Экономический механизм антикризисного управления состоит из следующих основных элементов (подсистем):

1.     Диагностика финансового состояния.

2.     Оценка бизнеса предприятия.

3.     Маркетинг.

4.     Организационно-производственный менеджмент.

5.     Управление персоналом.

6.     Финансовый менеджмент.

7.     Антикризисная инвестиционная политика.

8.     Антикризисное бизнес-планирование.

9.     Организация ликвидации предприятия.

К правовым механизмам антикризисного управления относятся: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.

  1. налоговая система РФ и ее направления совершенствования.

Налог – это обязательный, принудительный платеж, взимаемый с физ и юр лиц в виде денежных средств находящихся у них в собственности, в хозяйственном ведении в пользу госва и на выполнение гос функций.

Налоговая система

Это система общественных отношений регулируемыу нормами права, основанных на принципах сферы налогооблажения.

НС различается в разных странах по ставкам на налоги, по способу взимания и тд

Задачи НС: 1. пополнение бюджета; 2. стимулирование роста экономики; 3.определение приоритетов в налоговой политики 4. не вызывать недовольства общества по отношению к власти; 5. оказывать помощь гражданам

Признаки НС: 1. обязательные участники налоговых отношений; 2. перераспределительный характер. 3. безэквивалентность НС.

Элементы НС: 1. субъекты налоговых отношений; 2. объекты; 3. права и обязанности; 4.ответственность за нарушения налогового законодательства 5. формы и методы налогового контроля

В НС выделяют три сферы: 1) сфера налоговых отношений; 2. информационной поддержки; 3. налогового законодательства

Налоговое законодательство – это совокупность законов и положений, регулирующие номы налогового права

В РФ система налогового права основана на налоговом кодексе, уголовном, КОАП, законах, постановлениях правительства.

Налоговая система в РФ основана на принципах: множественности налогов, единства налоговых органов, налоговой политики

  1. Виды налогов и их элементы. Основные прямые и косвенные налоги в РФ.

Налог – это обязательный, принудительный платеж, взимаемый с физ и юр лиц в виде денежных средств находящихся у них в собственности, в хозяйственном ведении в пользу госва и на выполнение гос функций.

Классификация налогов: 1) по месту становления: федеральный, региональный, местный 2) По срокам: ежегодный, ежемесячный, ежеквартальный 3) По взиманию – прямой и косвенный 4) по цели: общий, целевой 5) по объектам: налог на прибыль, на имущество, ТС и тд 6) по субъектам: физ, юр лица и универсальный налог 7) по прогрессивности: прогрессивная ставка, регрессивная, пропорциональная ставка

Элементы:

Налоговый период делится на отчетные периоды – это период времени, по истечению которого плательщик вносит авансовый платеж (3, 6, 9 месяцев)

4. Налоговая ставка – это величина налоговых отчислений за единицу налоговой базы.

Твердая ставка, % ставка, универсальная ставка

Отличия налогов от других платежей: 1) обязательность – каждый налогоплательщик уплачивает налоги и сборы 2) в денежной форме 3) в пользу госва 4) законодательная и правовая база

Прямые налоги - те, которые непосредственно связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества, ростом рентной составляющей. Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности.

Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.

-налог на прибыль организаций (платит организация 1 раз в год с прибыли, основная ставка 20%)

-налог на доходы физических лиц (платят физические лица, налоговый период 1 год, ставка 13%)

-Налог на имущество организации (платят организации 1 раз в год от средней стоимости основных средств, ставка 2,2%)

-налог на имущество физических лиц (платят физические лица, объект - имущество в собственности, нал ставка не более 2%).

Косвенные налоги - это те, которые являются надбавкой к цене или определяются в зависимости от размера добавленной стоимости, оборота или продаж товаров, работ, услуг.

Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли -НДС (платят организации и предприятия каждые 3 месяца от величины добавленной стоимости. Налоговая база - это стоимость реализации товаров, услуг, ставка 18%)

-акцизы (платят организации и предприятия каждый месяц со стоимости подакцизных товаров (табак, алкоголь, бензин).