logo
gosy_shpory

13.Банковский маркетинг: понятие, функции

Определения БМ: 1) Методы и набор средств, обеспечивающих развитие Банка и продвижение его услуг на финансовые рынки. 2) Процесс определения, предсказания и создания потребительских предпочтений и желаний потенциальных и действительных клиентов, а также организация всех ресурсов банка для удовлетворения их с большей общей прибылью для банка и клиентов.

Виды маркетинга: 1) В зависимости от срока – стратегический и тактический 2) Макромаркетинг и микромаркетинг

Макромаркетинг связан с изучением макросреды и её воздействия на КБ, используя такие показатели, как ВВП, инфляция, инвестиционная активность и т.д. Основа макромаркетинга – социально-экономические мониторинги. Результат макромаркетинга – программы создания региональных банковских сетей, открытие новых филиалов, инвестиционных программ. Общие выводы по макромаркетингу должны содержать следующие оценки: а) анализ показателей социально-экономических показателей региона б) социально-демографическая ситуация в) анализ развития финансового рынка региона г) оценка инвестиционной активности в регионах д) оценка политических рисков

Микромаркетинг связан с изучением и непосредственным взаимодействием с клиентами.

Основные (базовые) функции БМ. 1) Исследование спроса на банковские услуги; 2) Мониторинг рыночной ситуации (работа с внешней средой) 3) Исследование потребительских предпочтений клиентов, оценка качества банковского обслуживания, привлечение новых клиентов, работа с клиентской базой 4) Работа с конкурентам 5) Реклама, продвижение продуктов, пиам 6) Маркетинговый контроль, организация продаж, создание сети продаж.

14.Банковский менеджмент: понятие. Структура. Функции.

Банковский менеджмент — это самостоятельный вид деятельности, направленный на достижение заранее намеченных целей развития банка, ориентированный на рациональное использование денежных и трудовых ресурсов с применением всех принципов, характерных для рыночного хозяйства.

Основные цели банковского менеджмента:

  1. наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов

  2. максимизация прибыли в рамках приемлемого уровня рисков

Структура банковского менеджмента: 1) организация планирования в коммерческом банке 2) построение организационный структуры коммерческого банка 3) финансовый менеджмент банка, который включает в себя: а) управление капиталом б) управление активами и пассивами банка в) управление финансовой устойчивостью 4) управление банковскими рисками 5) управление персоналом

Функции банковского менеджмента:

• выбор долгосрочной стратегии банковской деятельности;

• координация целей, управляющих воздействий и действий всех элементов системы управления;

• организация технологического цикла банковской деятельности (формирование капитала, управление пассивами и активами и т.д.).

Принципы банковского менеджмента:

• учет макроэкономических факторов и конъюнктуры финансового рынка;

• учет нормативных требований Центрального Банка;

• ориентация деятельности на рыночный спрос, на услуги кредитный организаций;

• оптимизация доходности и рисков банковских операций;

• сочетание принципов централизации и децентрализации в управлении.