logo
gosy_shpory

15.Финансовое планирорвание деятельности кб. Бизнесс-планирование в банке.

Финансовый план отражает движение денежных потоков.

Основная задача финансового планирования — нахождение оптимального состава активных и пассивных операций, разработка ориентиров для эффективной процентной политики. Конечная цель финансового планирования — повышение уровня капитализации банка.

Основными объектами финансового планирования являются активы и пассивы банка, портфель банковских услуг, источники доходов банка и меры по сокращению расходов банка.

Этапы финансового планирования: 1) планирование и использование прибыли на основе расчета операционных и неоперационных расходов; определение величины необходимой и достаточной прибыли 2) планирование объемов активных операций и их структура 3) планирование процентных доходов на основе прогнозов рыночных ставок по активным операциям 4) определение допустимого объема процентных расходов на основе оцененных в прошлом периоде процентных доходов и достаточной маржи (которая обеспечивает покрытие как минимум управленческих расходов) 5) планирование структуры привлеченных ресурсов на основе прогнозирования рыночных ставок по привлечению ресурсов 6) вычисление допустимого объема привлеченных ресурсов 7) расчет необходимого объема активов и допустимых объемов привлечения исходя из объема собственных средств 8) оценка имеющегося в распоряжении банка собственного капитала и сравнение его с необходимым объемом капитала для проведения операций 9) проверка соответствия планируемой структуры активных и пассивных операций лимитам и нормативам Центрального Банка 10) составление плана распределения прибыли.

Бизнес-планирование в банке.

Бизнес-план — программа достижения конкретной цели, задачи, стратегии.

Основными объектами бизнес-планирования банка являются: 1) сам банк при создании 2) банковские технологии, продукты 3) бизнес-подразделения банка (допофисы) 4) инвестиционные проект 5) мероприятия, требующие затрат финансовых, трудовых и прочих ресурсов

Основные принципы бизнес-планирования: 1) глубокий анализ исходной информации, выявление сильных и слабых сторон (SWOT-анализ) 2) выявление внутренних резервов повышения доходности и снижения расходов 3) четкое определение прав и обязанностей и ответственности за проведение бизнес-процесса

Основные разделы бизнес-плана: 1) оценка рынка и конкуренции на рынке 2) стратегия маркетинга 3) план проведения мероприятий по достижению целей и стратегии 4) организационный план (структура управления, кадры и их подготовка) 5) оценка рисков и их страхование 6) юридическое обоснование (права собственности, законодательная база) 7) финансовый план (источники ресурсов, расчет рентабельности, точка безубыточности) 8) резюме