logo
Ekonomicheskaya_nauka_OKONChATEL_NO_2

Спрос и предложение.

Спрос – такое количество товара, которое будет куплено за преимущественную цену и определенный промежуток времени, что отражает потребности людей в том или ином товаре, услуге или желании их купить.

Величина спроса (Qd) - это количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени.

Покупатель предлагает цену спроса - предельно максимальную цену, за которую он согласен купить товар. Выше эта цена подняться не может, так как у покупателя нет больше денег.

Спрос

↙ ↘

Индивидуальный Совокупный

Индивидуальный спрос – спрос на данном рынке конкретного покупателя на конкретный товар.

Совокупный спрос – это общий объем спроса на товары и услуги в стране.

Ценовые и неценовые факторы спроса можно сгруппировать следующим образом:

– цена самого товара X (Рх);

– цены на товары-заменители (Pi);

– денежные доходы потребителей (Y);

– вкусы и предпочтения потребителей (Z);

– ожидания потребителей (Е);

– число потребителей (N).

Следовательно, функция спроса, характеризующая его зависимость от указанных факторов, будет выглядеть следующим образом:

Qd = f(Px, Pi, Y, Z, E, N)

Закон спроса – это связь, существующая между ценой и количеством покупаемого товара: при прочих равных условиях (остальные факторы, влияющие на спрос, неизменны) количество товара, на которое предъявлен спрос, возрастает при падении цены данного товара, и наоборот.