logo
Ekonomicheskaya_nauka_OKONChATEL_NO_2

Ценовые и неценовые факторы предложения можно сгруппировать следующим образом:

– цена самого товара X (Рx);

– цены ресурсов (Рr), используемых в производстве товара X;

– уровень технологии (L);

– цели фирмы (А);

– величины налогов и субсидий (T);

– цены на сопряженные товары (Рi);

– ожидания производителей (Е);

– количество производителей товаров (N).

Следовательно, функция предложения, построенная с учетом указанных факторов, будет выглядеть следующим образом:

Qs = f(Px, Pr, L, A, T, Pi, E, N)

Закон предложения – взаимосвязь между предложением и ценой: величина предложения при прочих равных условиях изменяется в прямой зависимости от изменения цены.

Кривая предложения - графическая зависимость между ценой и объемом предложения.

Кривая предложения S показывает, какое количество товара Q производители продали бы при различных уровнях цены Р.

Эластичность предложения – чувствительность величины предложения товаров к изменению цен на эти товары.