logo
Ekonomicheskaya_nauka_OKONChATEL_NO_2

Основные задачи, решаемые на предприятиях по ценообразованию:

1. Обеспечение выживаемости предприятия.

2. Максимизация текущей прибыли.

3. Завоевание лидерства по показателям доли рынка.

4. Завоевание лидерства по показателям качества.

Различают также понятия «цена спроса», «цена предложения», «равновесная цена», «рыночная цена».

Цена спроса - это цена, которую готов уплатить покупатель при некотором значении спроса на данный товар. Различают цену спроса и спрос индивидуального покупателя, а также рыночную цену спроса и рыночный спрос, которые складываются на данном рынке.

Цена предложения — это прогнозная минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного товара.

Равновесная цена - это цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить.

Рыночная цена – это результат конкурентного сопоставления цены и спроса и цены предложения при различных значениях спроса и предложения.