1.17.4. Маркетинговая деятельность по продвижению банковских услуг.
Цели маркетинговой деятельности, связанной с продвижением банковских услуг на рынке в условиях конкуренции, или, иначе говоря, деятельности по стимулированию продажи банковских услуг, определяются стратегией действий банка на различных сегментах рынка, которая, в свою очередь, опирается на результаты рассмотренных выше маркетинговых исследований. При этом возможны следующие виды стратегии банка на рынке предлагаемых им банковских услуг:
продажа освоенных услуг своим старым клиентам;
продажа освоенных услуг на старом рынке новым клиентам;
продажа освоенных услуг на новом рынке (стратегия развития);
продажа новых услуг на старом рынке;
продажа новых услуг на новом рынке (стратегия диверсификации), являющаяся самой рискованной.
На основе проведенной сегментации рынка банковских услуг на каждом из выбранных целевых сегментов банк может проводить различные стратегии, решая при этом, например, следующие задачи:
сосредоточить усилия на одном сегменте;
удовлетворять какую-то одну или несколько потребностей всех групп клиентов;
удовлетворять все потребности в банковских услугах одной группы потребителей;
выборочно специализироваться на различных сегментах;
стремиться к обслуживанию всего рынка как по группам клиентов, так и по видам предоставляемых услуг.
При решении каждой из задач банк может ставить такие цели, как сохранение своего положения на том или ином сегменте рынка, медленный рост объема продажи банковских услуг, быстрый рост объема продажи (для чего может понадобиться, например, открытие нового отделения банка), поглощение конкурента и т.д. Если же на некотором сегменте рынка банковских услуг деятельность банка принесла убытки по каким-либо причинам, целью банка может быть сокращение или полное прекращение малоприбыльных, слишком рискованных или убыточных операций.
Каждый из возможных видов банковской стратегии и каждая из решаемых задач будут требовать разработки своего плана маркетинга, связанного с использованием различных методов продвижения банковских услуг и соответственно с различными затратами на маркетинг.
В плане маркетинга отражаются исходные показатели, характеризующие деятельность банка на рассматриваемом рынке банковских услуг, цели деятельности банка на различных сегментах рынка, возможные благоприятные и неблагоприятные внутренние и внешние факторы влияния ("возможности и опасности"), задачи маркетинговой деятельности по продвижению банковских услуг и программа действий, а также предлагаемые затраты на маркетинг.
Цели маркетинговой деятельности банка по продвижению его услуг на рынке заключаются, во-первых, в сообщении существующим и потенциальным клиентам информации об услугах, предоставляемых банком, преимуществах обслуживания в данном банке по сравнению с другими банками, о новых услугах (новом качестве услуг) в случае начала их предоставления и, во-вторых, в создании привлекательного образа (имиджа) банка в глазах различных групп населения, общественности, муниципальных и правительственных органов.
Информация о банке и его услугах, сообщенная тем или иным способом клиентам банка, должна побуждать потенциальных клиентов вступить с ним в контакт, а существующих клиентов – продолжить с ним взаимоотношения.
Создание привлекательного образа (имиджа) банка является не менее важным, чем сообщение информации о его услугах. Это во многом связано с тем, что в условиях, когда банки предоставляют примерно одинаковый набор услуг с примерно одинаковыми ценами, выбор клиентом того или иного банка будет во многом определяться сложившимся представлением о нем.
Основными методами маркетинговой деятельности по сообщению клиентам информации о предоставляемых банком услугах и формированию имиджа банка являются банковская реклама, общение с существующими и потенциальными клиентами, а также проведение специальных мероприятий по связям с общественностью, или, как принято говорить, взаимодействие с контактными аудиториями - финансовыми кругами, средствами массовой информации (прессой, телевидением, радио), различными общественными организациями, а также правительственными органами, которые реально или потенциально могут влиять на деятельность банка.
Следует отметить, что все эти методы тесно взаимосвязаны.
- Министерство образования и науки российской федерации
- Оглавление
- Введение
- Цель дисциплины
- Задачи дисциплины
- Место дисциплины в профессиональной подготовке
- Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- 1. Основной текст
- 1.1. Деньги: сущность и функции
- Происхождение денег, их виды
- 1.1.2. Сущность денег, их функции.
- 1.1.3. Роль денег в рыночной экономике.
- Контрольные вопросы.
- 1.2. Денежное обращение
- 1.2.1. Понятие денежного оборота и денежного обращения.
- 1.2.2. Понятие безналичного денежного оборота и системы безналичных расчетов.
- Варианты электронного банкинга (e-Banking)
- 1.2.3. Понятие налично-денежного оборота в рф и его прогнозирование.
- 1.2.4. Характеристика и структура денежного оборота
- 1.2.5. Законы денежного обращения. Денежные агрегаты.
- 1.2.6. Типы и структура денежных систем.
- 1.2.7. Основные элементы денежной системы
- Контрольные вопросы.
- 1.3. Мировая валютная система и ее эволюция.
- 1.3.2. Золото в международных валютных отношениях и валютный курс
- 1.3.3. Паритет валюты и валютный курс.
- 1.3.4. Некоторые теории регулирования валютного курса
- Контрольные вопросы.
- 1.4. Основы теории стоимости денег во времени
- 1.4.1. Функции сложного процента
- 1.4.2. Накопленная сумма единицы
- 1.4.3. Текущая стоимость единицы
- 1.4.4. Обычный аннуитет
- 1.4.5. Авансовый аннуитет
- 1.4.6. Взнос на амортизацию единицы
- 1.4.7. Фактор фонда возмещения
- Контрольные вопросы
- 1.5. Инфляция и формы ее проявления
- 1.5.1. Сущность инфляции и факторы ее определяющие
- 1.5.2. Виды современной инфляции и ее классификация по странам
- 1.5.3. Формы и методы стабилизации денежного обращения
- 1.5.4. Воздействие инфляции на деятельность коммерческих банков
- 1.5.5. Причины и особенности проявления инфляции в России.
- Контрольные вопросы.
- 1.6.Некоторые теории денег и их современные интерпретации
- 1.6.1. Металлическая теория денег
- 1.6.2. Номиналистическая теория денег
- 1.6.3. Монетаризм и современная количественная теория
- 1.6.4. Количественная теория денег и.Фишера
- 1.6.5. Кембриджский вариант количественной теории денег
- 1.6.6. Кейнсианская модель и современность
- Контрольные вопросы
- Контрольные вопросы методом тестирования по разделу 1 ''Деньги''
- 1.7. Кредит как форма движения ссудного капитала
- 1.7.1. Рынок ссудных капиталов
- 1.7.2. Сущность и эволюция рынка ссудных капиталов
- 1.7.3. Функции рынка ссудных капиталов
- 1.7.4. Формирование рынка капиталов в рф
- 1.7.5. Сущность, функции и формы кредита
- Государственный кредит - основной признак — участие государства или местных органов власти различных уровней. Государственный кредит предоставляется за счет бюджетных средств.
- Контрольные вопросы
- 1.8. Современная кредитная система
- 18.1. Структура современной кредитной системы стран Запада
- 1.8.2. Механизм функционирования кредитной системы
- 1.8.3. Кредитная система Российской Федерации
- 1.8.4. Специальные кредитные институты
- 1.8.5. Специализированные небанковские учреждения
- Контрольные вопросы
- Контрольные вопросы методом тестирования по разделу 2 «Кредит»
- 1.9. Центральный банк
- 1.9.1. Возникновение центральных банков.
- I этап реформы банковской системы относится к 1988-1990 гг.
- 1.9.2.Банк России. Цели и организационное построение.
- Организационная структура банка России
- 1.9.3. Функции Центрального банка
- 1.9.3. Денежно-кредитная политика цб.
- 1.9.4. Банковское регулирование и надзор
- Контрольные вопросы
- 1.10. Коммерческий банк
- 1.10.1. Общие положения.
- 1.10.2. Состав, структура и принципы деятельности банка.
- 1.10.3. Цели деятельности банка и его функции
- 1.10.4. Операции коммерческого банка
- 1.10.4. Внешняя среда банка и процесс управления
- Контрольные вопросы
- 1.11. Сберегательный банк
- 1.11.1. Краткая характеристика Сбербанка России оао
- 1.11.2.Организационное построение Сбербанка России оао
- Функции Сбербанка
- Кредитная политика Сбербанка
- Составляющие успеха и операции Сбербанка
- Роль Сбербанка в банковской системе России
- 1.12. Инвестиционные банки
- 1.12.1. Сущность понятия «инвестиционный банк»
- 1.12.2. Инвестиционные банки первого типа
- 1.12.3. Инвестиционные банки второго типа
- 1.13. Ипотечный кредит, ипотечные банки
- 1.13.1. Модели ипотеки.
- 1.13.2. Ипотечный кредит.
- 1.13.3. Ипотечные банки.
- 1.13.4. Оценка объектов залога.
- Процедура оценки включает следующие этапы
- 1.13.5. Развитие ипотеки в России.
- Ипотечное кредитование жилищного строительства
- Проблемы ипотечного кредитования
- Контрольные вопросы
- 1.14. Контокоррентный кредит
- 1.14.1.Что такое контокоррент. Цель контокоррента. Контокоррент в банковском деле.
- 1. 14.2 Основные принципы контокоррентного договора. Методы исчисления процентов по контокорренту.
- 1.14.3. Овердрафт.
- Контрольные вопросы
- 1.15. Лизинговые операции
- 1.15.1. Сущность лизинга, его стадии.
- 1.15.2. Виды и формы лизинговых операций.
- 1.15.3. Достоинства и выгоды лизинга.
- 1.15.4. Правовое обеспечение лизинга.
- 1.15.5. Лизинг в России.
- 1.15.6. Подготовка и содержание лизинговой сделки.
- Контрольные вопросы
- Кто является участником лизинговых операций?
- 1.16. Факторинг и форфейтинг
- 1.16.1. Сущность факторинга и принципы его организации.
- 1.16.2. Виды факторинговых операций и типы факторинговых соглашений.
- 1.16.3. Заключение договора о факторинговом обслуживании
- 1.16.4. Форфейтинг.
- Контрольные вопросы
- 1.17. Банковский маркетинг
- 1.17.1. Сущность и содержание маркетинга.
- 1.17.2. Особенности банковского маркетинга.
- 1.17.3. Анализ рынка банковского продукта.
- 1 Этап. Сбор информации о состоянии рынка
- II этап. Определение рыночной стратегии
- А. Группы потребителей
- В. Группы банковских продуктов
- Инструменты маркетинга
- Ш этап. Реализация выбранной стратегии маркетинга Планирование и разработка
- IV этап. Оценка результатов маркетинговой деятельности
- 1.17.4. Маркетинговая деятельность по продвижению банковских услуг.
- Контрольные вопросы
- 1.18. Международные валютно-кредитные организации.
- Контрольные вопросы методом тестирования по разделу 3 «Банки»
- 3. Итоговый тест
- 4. Вопросы к экзамену.
- 5. Глоссарий
- 6. Рекомендуемая литература.
- 308012, Г.Белгород, ул.Костюкова, 46