Сценарий активной формы обучения.
Творческие работы студентов (подготовка рефератов):
преподаватель обозначает общую тему творческого обсуждения и перечисляет названия творческих работ, подготовленных студентами;
студенты выступают по темам творческих работ;
студенты отвечают на дополнительные вопросы преподавателя и аудитории;
преподаватель подводит итог творческого обсуждения, оценивая по модульно-рейтинговой системе степень научной проработки проблемы, качество её представления, умение излагать разработанную проблему и общаться с аудиторией.
Деловая игра:
преподаватель озвучивает студентам тему игры, напоминает о её целях и основных прорабатываемых проблемах;
лидеры студенческих команд, распределенных заранее, излагают основные тезисы, своё видение проблемы и отношение к ней;
проводится дискуссия по основным проблемам деловой игры с участием всей аудитории, формулируются выводы и подводятся итоги;
преподаватель подводит окончательные итоги деловой игры, оценивает степень участия каждого студента в её проведение с использованием модульно-рейтинговой системы.
Коллоквиум:
преподаватель называет тему коллоквиума и дискуссионные вопросы;
преподаватель поочередно поднимает дискуссионные вопросы;
студенты под руководством преподавателя обсуждают вопросы;
студенты отвечают на дополнительные вопросы преподавателя и аудитории;
преподаватель подводит итог коллоквиума, оценивая участие каждого студента в проведение коллоквиума по модульно-рейтинговой системе.
Конкретные задания и краткие рекомендации по самостоятельной подготовке студентов к проведению активной формы обучения
Модуль 1. Деньги
Деловая игра:«Виды денежных реформ в РФ»
преподаватель озвучивает студентам тему игры, напоминает о её целях и основных прорабатываемых проблемах;
лидеры студенческих команд, распределенных заранее, излагают основные тезисы, своё видение проблемы и отношение к ней;
проводится дискуссия по основным проблемам деловой игры с участием всей аудитории, формулируются выводы и подводятся итоги;
преподаватель подводит окончательные итоги деловой игры, оценивает степень участия каждого студента в её проведение с использованием модульно-рейтинговой системы.
Модуль 2. Кредит
Ролевая игра :«Методы оценка кредитоспособности заемщика»
преподаватель называет тему и дискуссионные вопросы;
преподаватель поочередно поднимает дискуссионные вопросы;
студенты под руководством преподавателя обсуждают вопросы;
студенты отвечают на дополнительные вопросы преподавателя и аудитории;
преподаватель подводит итог, оценивая участие каждого студента в проведение коллоквиума по модульно-рейтинговой системе.
Вопросы для подготовки
Модуль 1.Деньги
1. Дайте определение денег
2. Раскройте этапы развития денег
3. Сформулируйте основные функции денег
4. Раскройте основное назначение мировых денег.
5. Поэтапно определите эволюцию денег
6. Раскройте роль и назначение денег в современных условиях
7. Дайте характеристику основных форм денег
8. Определите преимущество каждого вида денег
9. Дайте определение денежного обращения.
10. Раскройте сущность наличного и безналичного обращения.
11. Перечислите формы безналичных расчетов и основной порядок их применения.
12. Сформулируйте основные принципы организации безналичных расчетов.
13. Определитестатистический показательденежной массы.
14. Дайте определение скорости обращения денег.
15. Определите денежные факторы, влияющие на инфляцию.
16. Определите неденежные факторы, влияющие на инфляцию.
17. Перечислите виды денежных реформ.
18. Определите комплекс мер, с помощью которых государство воздействует на инфляционные процессы.
Задача 1. Рассчитайте оборачиваемость денег, размещенных на расчетном счете. Денежные агрегаты равны ;;
Задача 2.Определите количество денег, необходимых в качестве средства обращения. Сумма цен по реализованным товарам (услугам, работам) – 4500 млрд. руб. Сумма цен товаров (услуг, работ), проданных с рассрочкой платежа, срок оплаты которых не наступил, - 42 млрд. руб. Сумма платежей по долгосрочным обязательствам, сроки которых наступили, - 172 млрд. руб. Сумма взаимно погашающихся платежей – 400 млрд. руб. Среднее число оборотов денег за год – 10.
Задача 3. Рассчитайте скорость оборота денег. Денежная масса наличных и безналичных денег – 400 млрд. руб. Валовой национальный продукт – 4080 млрд. руб.
Модуль 2. Кредит
1.Дайте определение кредита.
2.Рассмотрите основные формы кредита.
3. Дайте характеристику функций кредита.
4.Перечислите факторы, влияющие на уровень ставки ссудного процента.
5. Дайте определение кредитной системы.
6. Охарактеризуйте кредитную систему России в целом и по регионам.
7. Перечислите основные функции и операции Центрального банка.
8. Перечислите основные функции коммерческих банков.
9. Определите источники формирования ресурсов коммерческого банка.
10. Охарактеризуйте основные источники привлечения средств коммерческих банков.
Задача 4. Банк выдал кредит в размере 5 млн. руб. на полгода по простой ставке процента 120% годовых.
Определите сумму кредита и процента за него. Для решения задачи используем формулу для исчисления простой ставки процента
,
где - сумма выданного кредита с процентами за его использование;
- сумма кредита;
- простая ставка процента.
Задача 5. ООО «Лика» открывает депозитный вклад в размере 100 млн. руб. на срок три месяца с начислением процентов в конце срока действия договора из расчета 60% годовых. Требуется определить сумму денег, которую клиент получит в банке по окончании срока договора.
Для решения задачи используем формулу:
,
где БС – будущая сумма после начисления процентов,
НС – настоящая сумма денег,
in – простая процентная ставка,
n – количество лет.
Задача 6. Банк принимает депозиты на полгода по ставке 10% годовых. Определите проценты, выплаченные банком на вклад 150 тыс. руб.
Для решения задачи используем формулу:
,
где i – сумма процентов,
n – количество лет,
P – сумма, на которую начисляются проценты.
- Институт «Экономики и бизнеса»
- Институт «Экономики и бизнеса»
- Содержание
- Раздел I. Деньги
- Тема 11. Организация кредитного процесса
- 15. Центральный банк
- 16. Коммерческие банки
- Тематические планы изучения дисциплины
- 0604 Очная форма обучения
- 0604 Заочная форма обучения
- 0604 Очно-заочная форма обучения
- 0605 Очная форма обучения
- 0605 Заочная форма обучения
- 0605 Очно-заочная форма обучения
- 2.1. Методические указания по выполнению курсовой работы с тематикой курсовых работ .
- Темы курсовой работы
- Тема 1. Бумажные и кредитные деньги
- Тема 2. Денежное обращение
- Тема 3. Денежная система
- Тема 4. Система безналичных расчетов в России
- Тема 5. Инфляция и ее особенности в современных условиях
- Тема 6. Валютная система. Ее виды
- Тема 7. Современный рынок ссудных капиталов
- Тема 8. Современная кредитная система
- Тема 9. Ссудный капитал и кредит
- Тема 10. Центральные банки
- Тема 11. Денежно-кредитная и валютная политика Центральных банков
- Тема 12. Регулирование Банком России деятельности коммерческих банков
- Тема 13. Коммерческие банки
- Тема 14. Пассивные операции коммерческих банков
- Тема 15. Активные операции коммерческого банка
- Тема 16. Организация и порядок предоставления банковских кредитов
- Тема 1. Международные операции коммерческих банков
- Тема 2. Сберегательные банки в Российской Федерации
- Тема 3. Конвертируемость. Ее типы
- Рекомендации по написанию контрольных работ:
- Темы контрольной работы работы
- План организации самостоятельной работы студентов
- 2.3. Задания и методические указания по проведению практических и семинарских занятий Практическое занятие №1
- Тема 3. Денежное обращение. Денежный оборот и его структура.
- Вопросы для индивидуальных занятий
- Тема 4. Инфляция и методы ее регулирования
- Тема 7. Платежный баланс страны.
- Тема 12. Ссудный процент и его роль.
- Тема 15. Центральный банк
- Вопросы и задачи для индивидуальных занятий
- Тема 16. Коммерческие банки
- Краткое содержание и методические указания по выполнению заданий
- Краткое содержание и методические указания по выполнению заданий
- Вопросы и задачи для индивидуальных занятий
- Тема 1. Происхождение и сущность денег.
- Тема 10. Законы, формы и виды кредита
- Тема 11. Организация кредитного процесса
- Тема 13. Кредит в международных экономических отношениях
- Раздел III Банки
- Тема 14. Понятие и элементы банковской системы
- 2.4.Основная литература
- 2.5 Перечень средств, методов обучения и способов учебной деятельности, применение которых для освоения тех или иных тем или разделов наиболее эффективно.
- 2.6 Требования к уровню освоения программы и формы текущего и промежуточного контроля знаний
- 3.Учебно-практическое пособие
- Тема 1. Происхождение и сущность денег.
- 1. Этапы происхождения денег.
- 2. Функции денег.
- 3. Эволюция денег
- Тема 2. Денежная система элементы и типы.
- 2. Типы денежных систем.
- 3. Золотой стандарт в Российской империи.
- 4. Функционирование денежной системы
- Тема 3. Денежный оборот и его структура.
- 1. Понятие и виды денежного платежного оборота.
- 2. Понятие и виды денежной эмиссии.
- 3. Денежная база, денежная масса и денежное обращение
- 4. Законы денежного обращения
- Вопросы для проверки знаний:
- Тема 4. Инфляция: причины, виды, типы.
- 1. Формы проявления, причины и последствия инфляции
- 2. Типы, виды и формы инфляции
- 3. Методы, границы и противоречия регулирования инфляции
- Тема 5. Эволюция мировой валютной системы.
- 1. Закономерности развития мировой валютной системы.
- 2. Парижская валютная система.
- 3. Генуэзская валютная система.
- 4. Бреттонвудская валютная система.
- 5. Ямайкская валютная система.
- 6. Международные финансовые институты.
- Тема 7. Платежный баланс страны
- 1. Содержание платежного баланса страны
- Тема 8. Регулирование международных расчетов
- 1. Содержание процесса регулирования национального валютного рынка
- 2. Эффективность валютного контроля и валютного регулирования.
- Тема 9. Сущность функции и принципы кредита
- 1.Функции кредита.
- 2. Принципы кредитования.
- 3. Механизм функционирования кредитной системы.
- Тема 10. Законы формы и виды кредита
- 1. Основные этапы развития кредитных отношений
- 2. Формы кредита.
- 5.Межбанковский кредит.
- 3. Виды кредита
- Тема 11. Этапы кредитного процесса.
- 2. Процессы кредитного мониторинга и погашения кредита
- 2. Процессы кредитного мониторинга и погашения кредита
- 1. Процентный доход и ставка процента
- 2. Определение рыночной ставки процента
- 3. Факторы, определяющие различия в процентных ставках
- Тема 15. Центральный банк
- Тема 16. Коммерческие банки
- 1. Функции и принципы деятельности коммерческих банков
- 2. Операции коммерческих банков
- Тема 17. Пассивные операции коммерческих банков
- Тема 18. Активные операции коммерческих банков
- Словарь основных понятий и терминов
- Итоговые вопросы для подготовки к зачету
- 5.2.Вопросы для подготовки к экзамену
- Цель применяемой активной формы обучения
- Сценарий активной формы обучения.
- Ответы к задачам
- Деньги, кредит, банки