Принципы построения взаимоотношений коммерческого банка с VIP-клиентами

курсовая работа

2.3 Перспективы развития Private Banking в России

Говоря о будущем российского Private Banking, с учётом динамики роста в стране числа богатых людей можно предположить, что направление будет развиваться достаточно интенсивно. "В последние годы по темпам прироста миллионеров Россия занимает третье место среди развивающихся стран, уступая в разные годы этому показателю только Китаю, Индии или Южной Корее" По некоторым оценкам, "рынок миллионеров" имеет потенциал роста до 30% ежегодно в ближайшие несколько лет. Рынок рrivate banking становится все более глобализированным, говорят участники рынка. Так, банки наперебой предлагают экзотические продукты для своих клиентов: инвестиции в дорогое вино, картины, иностранные ценные бумаги. Инструментов для размещения средств состоятельных людей становится все больше. Банки стараются предлагать готовые решения для бизнеса, а клиенты становятся все более требовательными.

Виталий Демидов, вице-президент Банка БФА, руководитель службы развития розничного бизнеса и частного банковского обслуживания:

- Если говорить в целом о рынке VIP-клиентов, то он будет несравненно расти, потому что как бы мы ни хотели, но сейчас небелых денег достаточно в нашей экономике, поэтому они потихоньку будут все больше и больше ассимилироваться в банковской сфере либо в сфере других финансовых инструментов. И, соответственно, количество VIP-клиентов будет расти, банк будет прирастать новыми клиентами. Это дети действующих VIP-клиентов, в частности. Либо состоятельные люди будут интересоваться фишками, которыми клиент никогда не будет пользоваться, но просто купится на красивое слово, либо часто будет происходить перетаскивание клиентов из одного банка в другой за счет решения срочных проблем, которые надо было решить - сейчас, мгновенно, за 20 минут. И многие клиенты будут иногда переходить на обслуживание в другой банк, потому что кто-то сказал, что мгновенно решил проблему в этом банке.

Это будет эмоциональный поступок, он будет не связан с экономикой, но если после этого перехода банк уже этого клиента поддержит продуктовой линейкой, которая будет в принципе похожа, и поддержит хорошим отношением за счет личного обслуживания, личного VIP-менеджера, private banking, то потом он уже останется в новом банке. Такие тенденции к переходу возможны.

Ксения Мозговая, руководитель центра частного обслуживания, банка "Уралсиб":

- Если несколько лет назад депозиты наших клиентов составляли порядка 90-95% активов под управлением, то сейчас эта доля постоянно снижается в пользу других инвестиционных продуктов. Последнее время, например, у нас очень возрос спрос на золото, серебро, на платину и палладий. Я вижу в будущем по нашим клиентам перераспределение: 50% - это стандартные депозиты и 50% - инвестиционные продукты. Сейчас эта доля в пользу депозитов - 60%".

В России уровень развития услуг private banking уже несколько лет находится на очень высоком уровне. Мы весьма успешно составляем конкуренцию зарубежным финансовым корпорациям, несмотря на то, что их история и стандарты обслуживания порой насчитывают уже сотни лет.

Делись добром ;)