Заключение
В банковской индустрии наступает "эпоха золотой лихорадки", ведь людей, чьё состояние уже превышает миллион долларов, становится больше и больше ежегодно. Как известно, крупные состояния очень тяжело сохранить, сберечь от инфляции, от грабительских налоговых платежей, а ещё труднее их слегка приумножить и с умом потратить. Однако в банках предусматривается индивидуальное обслуживание этих "очень важных персон", именуемое в современном мире Private Banking.
Оно подразумевает существенно более широкий спектр предложений, который включает в себя как управление капиталом, инвестирование и вложение средств в различные активы, выработку кредитных решений, так и нестандартные услуги, например, инвестирование в предметы старины, искусства. Услуги Private Banking должны отвечать высочайшим стандартам доверительности и конфиденциальности, а также носить индивидуальный характер. Последнее требование особенно важно, поскольку в большинстве российских банков соотношение числа сотрудников и клиентов составляет 1 к 100, а иногда и 1 к 1000.
Хотелось бы отметить, что Private Banking требует наличия широкопрофильных высококлассных специалистов, ведь персональный банковский менеджер должен обладать достойным образованием, коммуникационными и консталтинговыми навыками.
В своей курсовой работе я попыталась дать оценку данному понятию, рассмотреть некоторые тонкости этого вида обслуживания, изучить особенности развития рынка услуг Private Banking в нашем государстве. Несмотря на короткую историю, рынок управления частным капиталом в России постепенно выходит на цивилизованный уровень и становится самостоятельном направлением банковского бизнеса.
Проделанная мною работа позволяет сделать вывод, что Private Banking даёт каждому банку возможность сформировать новое и достаточно эффективное направление бизнеса. Усиление специализации в индивидуальном банковском обслуживании позволяет увеличивать качество пассивной базы, формировать новые источники комиссионного дохода, существенно повышать конкурентоспособность и рост устойчивости бизнеса.
Таким образом, внедрение Private Banking в условиях конкурентного рынка может стать своеобразным поворотным пунктом в истории развития банка.
Список литературы
1. Федеральный Закон о банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 года (с изменениями и дополнениями от 11.07.2011 №200-ФЗ).
2. Федеральный Закон о Центральном Банке Российской Федерации (Банк России)» от 10 июля 2002 года (с изменениями от 26.04.2007 №63-ФЗ)
3. Азанов А. Private Banking-сегмент банковского обслуживания в России: впечатления клиентов.// Банковское обозрение. - 2011. - №12. - С. 49-51
4. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело: Учеб. для вузов по направлению «Экономика»/ ред. Г.Н. Белоглазова, Л.П. Кроливецкая. - 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 591 с.
5. Букато В.И., Головин Ю.В., Львов Ю.И. и др. Банки и банковские операции В России / ред. М.Х. Лапидус. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 367 с.
6. Гусев А.И. «Клиентский клуб» вместо конвейера // Национальный банковский журнал. 2011. №11. С. 55--57.
7. Гусев А.И., Блискавка Е.А. Самое время устанавливать долгосрочные отношения не только с состоятельными, но и c обеспеченными, более близкими к розничным vip-клиентами! // Private Banking по-русски?! / Сборник под ред. А.И. Гусева. - М.: КНОРУС, 2013. - С. 174-190.
8. Гусев А.И. Отечественный private banking сегодня: эффективный банковский бизнес более прагматичных новых игроков в рамках привычных программ корпоративной лояльности // Private Investor. - 2012. - №4. - С. 56-59.
9. Зражевский В.В. Индивидуальное банковское обслуживание в России // Банковское дело. - 2011. - №1. - С.59-62.
10. К. Маркс, Ф. Энгельс Соч . Т. 25. Ч . 2, М.: Прогресс, 2011
11. Коробова Г.Г. Банковское дело: Учеб. для вузов / ред. Г.Г. Коробовой. - М.: Юристъ, 2012. - 751 с.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс 2010.
13. Лаврушин О.И. Банковское дело: Учеб. для вузов по экономическим специальностям / ред. О.И. Лаврушин. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 670 с.
14. Платонов В.В. Банковское дело: стратегическое руководство. - СПб.: Питер, 2010. - 389с.
15. Р.Г. Говердовская, В.Н. Прусакова, В.С. Черная ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» 2014
16. Ресин В.И., Тагирбеков К.Р. Банк в системе экономических структур. Функции, методология управления, технологии. М.: Весь мир, 2011. -391 с.
17. Тарачёв В. Россия вписывает свою страницу в развитие Private Banking // Банковское дело. - 2013. - №2. - С.48-63.
Приложение 1
Лучшие банки для состоятельных клиентов по версии FRANK RG
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы изучения VIP-услуг в коммерческом банке
- 1.1 Понятие услуги, классификация услуг
- 1.2 Виды услуг, оказываемых банками VIP-клиентам
- Глава 2. Основные направления развития банковских услуг, связанных с обслуживанием приоритетных клиентов
- 2.1 Портрет VIP-клиента. Специфические потребности VIP-клиентов
- 2.2 Установление и поддержание контакта с VIP-клиентом. Приемы сбора и анализа информации при работе с VIP-клиентами
- 2.3 Перспективы развития Private Banking в России
- 2.4 Проблемы Private banking в России и подходы к решению
- Заключение