Введение
Последнее десятилетие явилось периодом глобальных изменений в банковском деле, многочисленных новшеств в организации и методах управления банками, а также формах обслуживания клиентов. В настоящее время на рынке банковских услуг господствует не продавец, а покупатель. Вместе с развитием потенциала клиентов растут их потребности, в том числе в качественно новых банковских продуктах и услугах.
VIP-обслуживание клиентов в сферах деятельности любых организаций имеет свои особенности, так как отличается от обычного сервиса персонификацией услуги, то есть услуга становится зависимой от пожеланий и запросов одного единственного человека и, соответственно, так же индивидуально оплачиваемой. VIP-услуги могут оказывать весьма разнообразные организации, будь то гостиницы, туристические фирмы, страховые компании, рестораны и др., но все они предоставляют услуги на высшем уровне.
Целью данной реферативной работы является выяснение особенностей банковского VIP-обслуживания. Новые аспекты, а именное VIP-взаимоотношения банка и клиента, а также степень разработанности темы определяют актуальность предлагаемого исследования, а также его цель и направления.
Объектом моего исследования является VIP-клиент банка, а предметом коммерческий банк, который заинтересован в привлечении большого количества VIP-клиентов.
Исходя из указанной общей цели работы, были поставлены следующие задачи исследования:
1) Рассмотреть понятие услуг и их виды;
2) Рассмотреть портрет VIP клиента коммерческого банка;
3) Рассмотреть основные направления развития банковских услуг для приоритетных клиентов коммерческого банка;
4) Определить подходы к установлению взаимоотношений банка с клиентом.
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы изучения VIP-услуг в коммерческом банке
- 1.1 Понятие услуги, классификация услуг
- 1.2 Виды услуг, оказываемых банками VIP-клиентам
- Глава 2. Основные направления развития банковских услуг, связанных с обслуживанием приоритетных клиентов
- 2.1 Портрет VIP-клиента. Специфические потребности VIP-клиентов
- 2.2 Установление и поддержание контакта с VIP-клиентом. Приемы сбора и анализа информации при работе с VIP-клиентами
- 2.3 Перспективы развития Private Banking в России
- 2.4 Проблемы Private banking в России и подходы к решению
- Заключение