2.3 Порядок открытия счетов. Ведение журнала регистрации счетов
Записи в Книгу регистрации открытых счетов вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и банковскими правилами.
Из числа работников банка исполнительный орган банка (руководитель подразделения расчетной сети Банка России) в распорядительном акте определяет должностных лиц, ответственных за работу с клиентами по открытию и закрытию счетов клиентам, установив им соответствующие должностные права и обязанности, с которыми они должны быть ознакомлены под роспись.
Должностные лица банка осуществляют прием документов, необходимых для открытия счета соответствующего вида, проверку надлежащего оформления документов, полноты представленных сведений и их достоверности в случаях и в порядке, установленных Инструкцией, а также выполняют другие функции, предусмотренные Инструкцией и банковскими правилами. В указанных целях должностные лица банка непосредственно взаимодействуют с клиентами и их представителями, запрашивают и получают необходимую информацию, проводят оценку полученных сведений и выполняют иные действия, предусмотренные настоящей Инструкцией и банковскими правилами.
В случае если обратившееся для открытия счета лицо является представителем клиента, должностные лица банка обязаны установить личность представителя клиента, а также получить документы, подтверждающие наличие у него соответствующих полномочий.
Открытый счет и все реквизиты клиента заносятся в журнал регистрации открытых счетов. Обязательными реквизитами журнала являются: номер счета, наименование и адрес клиента, дата открытия счета, примечание. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и должен храниться у главного бухгалтера или его заместителя в сейфе и является документом особой отчетности.
Об открытии счета главный бухгалтер учреждения банка на подлинном экземпляре устава делает отметку с указанием номера счета и заверяет его гербовой печатью.
Клиенту выдается справка для налоговой инспекции об открытии расчетного или текущего счета.
- Введение
- 1 Организация работы внутреннего структурного подразделения кредитной организации
- 2 Основные направления в организации деятельности банка по обслуживанию клиентов и перспективы их развития
- 2.1 Виды счетов, открываемых на балансе банка в зависимости от организационно-правовой формы Клиента и от вида банковской операции
- 2.2 Договор банковского счета, его содержание, ответственность сторон. Формирование юридического дела клиента
- 2.3 Порядок открытия счетов. Ведение журнала регистрации счетов
- 2.4 Режим работы расчетного, текущего, накопительного счета клиента
- 2.5 Плата за расчетно-кассовое обслуживание
- 2.6 Порядок извещения налоговых и других органов об открытии счетов клиенту
- Практическое задание
- Заключение
- 2 Содержание и порядок организации учетно-операционной работы в банке
- Тема 2 Организация учетно-операционной работы в банке
- 154.Организация учетно-операционной работы в банке. Документооборот. Внутрибанковский контроль.
- Тема 8. Основы учетно-операционной работы в банках
- Тема 2 Организация учетно-операционной работы в банках
- 1.2. Учетно-операционная работа в банке
- 5. Организация работы учетно-операционного отдела
- 11.3. Организация учетно-операционной работы в банке
- 2. Организация учетно-операционной работы
- 3.Организация учетно-операционной работы