Тема 2. Цели и задачи банковского менеджмента
В теме 2 дано понятие целей, задач и стратегии банка. Конкретные цели деятельности банка могут быть ближними и на дальнюю перспективу. Банк определяет цели общие и специфические. Общие - это общая концепция развития банка в целом, а специфические цели - это разработка задач по основным видах, деятельности в рамках общих целей.
Приоритетность общих целей может быть представлена следующим образом:
1. Обеспечение оптимальной рентабельности;
2. Обеспечение устойчивого положения банка;
3. Разработка новых направлений развития, новых видов деятельности банка.
В рамках общих целей разрабатываются специфические цели по основным видам деятельности в каждом подразделении и также, как и общие цели могут выражаться количественными и качественными показателями. Основными средствами специфических целей являются :
1. Определение рентабельности по каждому подразделению банка (уровень прибыли, норма прибыли, прирост дивиденда на акцию и др.)
2. Внедрение новых продуктов, расширение услуг, снижение издержек, повышение качества продуктов и т.п.
З. Увеличение операций,повышение доли банков на рынке, расширение зарубежной деятельности филиала, рост прибыли и т.п., т.е. цели филиалов и отделений банков, формулируемые штаб-квартирой банка.
Все эти цели банком достигаются путем принятия решений и выработкой стратегий осуществления: банковской деятельности.
Следует учесть, что формирование банковского менеджмента является: сложным процессом и состоит из следующих компонентов:
- процесса принятия и реализации управленческих решений;
- информационного обеспечения менеджмента;
- экономического механизма банковского менеджмента;
- управления банковской деятельностью;
- управления персоналом;
- регулирования предпринимательской деятельности банка.
Необходимо усвоить содержание каждого из перечисленных компонентов, являющихся методической основой организации банковского менеджмента.
Стратегический «план должен содержать развернутое описание мероприятий и сроков их осуществления. Компонентами стратегического плана являются: задача, цели, диагноз исходного положения рынка; оценка факторов, влияющих на стратегию банка; оценка рисков и возможностей; стратегия развития хозяйственного портфеля; оценка финансовых результатов. Стратегический план детализируется в разрезе каждого организационного уровня банка.
- Банковский менеджмент и маркетинг. Обзорная лекция
- Вводная часть
- Тема 1. Банковский менеджмент
- Тема 2. Цели и задачи банковского менеджмента
- Тема 3. Банковский маркетинг
- Тема 4. Банковский маркетинг и сегментация рынка
- Тема 5. Организационная структура управления банком
- Тема 6. Управление пассивными операциями банка
- Тема 7. Управление активными операциями банка
- Тема 8. Управление ликвидностью банка
- Тема 9. Управление персоналом банка
- Тема 10. Управление материально-технической базой банка
- Тема 11. Маркетинг специализированных небанковских кредитно-финансовых институтов