logo search
6 курс / Банковский менеджмент и маркетинг / Лекции / Банковский менеджмент и маркетинг

Тема 2. Цели и задачи банковского менеджмента

В теме 2 дано понятие целей, задач и стратегии банка. Конкретные цели деятельности банка могут быть ближними и на дальнюю перспективу. Банк определяет цели общие и специфические. Общие - это общая концепция развития банка в целом, а специфические цели - это разработка задач по основным видах, деятельности в рамках общих целей.

Приоритетность общих целей может быть представлена следующим образом:

1. Обеспечение оптимальной рентабельности;

2. Обеспечение устойчивого положения банка;

3. Разработка новых направлений развития, новых видов деятельности банка.

В рамках общих целей разрабатываются специфические цели по основным видам деятельности в каждом подразделении и также, как и общие цели могут выражаться количественными и качественными показателями. Основными средствами специфических целей являются :

1. Определение рентабельности по каждому подразделению банка (уровень прибыли, норма прибыли, прирост дивиденда на акцию и др.)

2. Внедрение новых продуктов, расширение услуг, снижение издержек, повышение качества продуктов и т.п.

З. Увеличение операций,повышение доли банков на рынке, расширение зарубежной деятельности филиала, рост прибыли и т.п., т.е. цели филиалов и отделений банков, формулируемые штаб-квартирой банка.

Все эти цели банком достигаются путем принятия решений и выработкой стратегий осуществления: банковской деятельности.

Следует учесть, что формирование банковского менеджмента является: сложным процессом и состоит из следующих компонентов:

-        процесса принятия и реализации управленческих решений;

-        информационного обеспечения менеджмента;

-        экономического механизма банковского менеджмента;

-        управления банковской деятельностью;

-        управления персоналом;

-        регулирования предпринимательской деятельности банка.

Необходимо усвоить содержание каждого из перечисленных компонентов, являющихся методической основой организации банковского менеджмента.

Стратегический «план должен содержать развернутое описание мероприятий и сроков их осуществления. Компонентами стратегического плана являются: задача, цели, диагноз исходного положения рынка; оценка факторов, влияющих на стратегию банка; оценка рисков и возможностей; стратегия развития хозяйственного портфеля; оценка финансовых результатов. Стратегический план детализируется в разрезе каждого организационного уровня банка.