Вопрос 68. Маркетинговая стратегия страховщика
1. Понятие маркетинговой стратегии
2. Критерии оптимальности маркетинговой стратегии
3. Составляющие маркетинговой стратегии страховой компании
4. Основные направления маркетинговой стратегии современного российского страховщика. Таблица "Маркетинговые стратегии основных российских страховых групп
1. Исследование и сегментация российского рынка позволяют страховщикам строить маркетинговую стратегию, которая является воплощением и обобщением всех маркетинговых планов и тактических задач. Маркетинговая стратегия страховой компании - это комплексная реализация данных, полученных в процессе изучения рынка, позволяющая провести комплексную оценку исходного материала по состоянию в динамике на рынке, выработать оптимальную систему рыночных действий компании'. Инструментами реализации маркетинговой стратегии являются:
• политика в области разработки страховых продуктов;
• ценовая политика;
• способ организации продаж страховой продукции и политика в области распределения;
обучение агентов, стимулирование продаж и организация системы сбыта;
• поддержание контактов с потребителями.
2. Критериями оптимальности и эффективности маркетинговой стратегии являются:
• максимизация прибыли;
• повышение репутации продвигаемого товара;
• повышение репутации самой компании на рынке;
• увеличение объема продаж товаров (услуг).
3. В маркетинговую стратегию входят следующие составляющие.
• позиционирование страховых услуг компании - выбор перспективных географических, социальных, возрастных рыночных сегментов, на которых страховщик предполагает сосредоточить свои усилия;
• разработка и подготовка необходимых страховых продуктов, обучение кадров;
• разработка системы сбыта и стимулирования продаж страховой продукции;
• оценка перспективной части (сегмента) рынка, которую компания может завоевать;
• определение рентабельности перспективных действий на страховом рынке, подсчет экономической эффективности маркетинговой акции.
4. На сегодняшний день лишь немногие страховые компании на российском рынке грамотно разрабатывают свою маркетинговую стратегию. Так, по данным опроса руководителей страховых компаний и различных экспертов, основные направления маркетинговой стратегии современного российского страховщика включают в себя:
• объединение страхования с другими финансовыми услугами (кредитными карточками);
• развитие комплексных форм страхования;
предложение полисов с участием в прибыли;
развитие семейного и коллективного страхования.
- Вопрос 47. Обязательное медицинское страхование в рф
- Вопрос 48. Добровольное медицинское страхование
- Вопрос 49. Общие вопросы управления рисками во внешнеэкономической деятельности
- Вопрос 50. Морское страхование
- Вопрос 51. Виды морского страхования
- Вопрос 52. Транспортное страхование грузов (страхование карго)
- Вопрос 53. Заключение морского договора страхования грузов.Его основные реквизиты
- Вопрос 54. Страхование рисков, связанных с инвестициями
- Вопрос 55. Страхование строительных рисков
- Вопрос 56. Страхование ответственности
- Вопрос 57. Страхование автогражданской ответственности
- Вопрос 58. Страхование ответственности судовладельцев
- Вопрос 59. Страхование гражданской ответственности предприятий
- Вопрос 60. Страхование ответственности авиаперевозчика
- Вопрос 61. Страхование ответственности автоперевозчика
- Вопрос 62. Общая характеристика страхового рынка
- Вопрос 63. Исторические этапы развития страхования
- Вопрос 64. Современное состояние российского страхового рынка
- Вопрос 65, Неэкономические барьеры на российском страховом рынке. Псевдостраховые продукты
- Вопрос 66. Последствия финансового кризиса 17 августа 1998 года для страховых компаний
- Вопрос 67. Маркетинг страховщика
- Вопрос 68. Маркетинговая стратегия страховщика
- Вопрос 69, Исследование страхового рынка в системе маркетинга
- Вопрос 70. Сегментация российского страхового рынка. Инструменты сегментации
- Вопрос 71. Основные потребительские группы на российском страховом рынке
- Вопрос 72. Понятие страхового продукта. Структура страхового продукта и его основные свойства
- Вопрос 73. Методика разработки страхового продукта
- Вопрос 74. Требования обеспечения качества страховой продукции
- Вопрос 75. Цена страхового продукта
- Вопрос 76. Жизненный цикл продукта