40 Сущность и особенности банковского маркетинга
Под банковским маркетингом понимается такая система управления, которая направлена на изучение, учет и формирование спроса и потребностей клиентуры для обоснованной ориентации деятельности банка на предоставление конкурентоспособного набора операций и услуг, с тем, чтобы обеспечить получение намеченного уровня рентабельности. В современных условиях банкам, для того чтобы выжить и обеспечить свои коммерческие интересы, необходимо осваивать новые виды услуг, бороться за каждого клиента. Важнейшая неотъемлемая черта банковского маркетинга - определенный образ мышления, подход к принятию решений с позиции наиболее полного удовлетворения требований клиента.
Новое мышление банковского служащего основано на следующих принципах: терпимость, способность слушать, простота и доступность для понимания клиента принимаемых решений и рекомендаций, творческий подход к делу и основание единой методологии изучения рынка. Эти принципы ориентированы на клиента. Именно задача сохранения старых клиентов и расширение клиентуры ставится перед банковскими сотрудниками.
На реализацию этой задачи ориентированы цели банковского маркетинга, а именно:
- наиболее полный и тщательный учет требований рыночного спроса и запросов клиента;
- определение оптимального набора услуг и операций, предоставленных коммерческим банком;
- принятие обоснованных решений, эффективность которых определяется по конечному результату деятельности;
- разработка рекламной компании, системы стимулирования сбыта услуг и формирования потребностей потребителей.
Поскольку коммерческий банк всегда рискует в процессе своей работы, то чем точнее используемые им методы изучения потребностей клиентуры, т. е. чем полнее и эффективнее поставлена маркетинговая деятельность, тем прочнее и стабильнее его положение на рынке. Изучение спроса - это не просто достаточное выявление спроса на конкретные услуги, удовлетворяющие определенные потребности, но и формирование этого спроса, предвидение, в каком направлении он будет изменяться.
Банковский маркетинг коммерческого банка как управленческая деятельность включает:
- изучение спроса на конкретные услуги на определенном рынке или его сегменте, требований клиентуры к качеству, новизне, уровню цен на банковские операции;
- составление, исходя из комплексного учета клиентурного спроса, программы маркетинга по услугам;
- установление верхнего предела цены услуги и рентабельности ее предоставления;
- разработку на основе программ маркетинга ассортиментной и инвестиционной политики банка;
- определение конечного результата хозяйственной деятельность банка, валовых доходов и чистой прибыли.
Главное назначение банковского маркетинга изучение тенденций развития потребностей клиентуры и оказание определяющей роли на формировании этих потребностей, конкретного рыночного спроса.
- 1. Сущность деятельности коммерческого банка
- 3. Основные принципы банковской деятельности
- 4. Порядок ликвидации коммерческого банка
- 5. Организационная структура коммерческого банка
- 6 Значение расчетно-кассовых операций
- 7. Порядок открытия и ведения счетов в банках
- 8 Организация межбанковских расчетов
- 10. Сущность и функции кредита
- 11. Виды кредита
- 12. Оценка кредитоспособности потенциального заемщика.
- 13. Залог и его виды
- 14. Поручительство, гарантия, страхование, цессия
- 15. Оформление кредитного договора
- 16. Порядок выдачи и использования кредита
- 18. Депозиты и их виды
- 19. Процентная политика банка по привлечению средств.
- 20. Виды вкладов физ. Лиц
- 21. Депозитные и сберегательные сертификаты
- 22. Векселя банка
- 23. Облигации банка
- 24 Формирование фонда обязательных резервов
- 25 Основы функционирования рынка межбанковских кредитов
- 26 Особенности организации долгосрочного кредитования
- 27 Кредитование с овердрафтом
- 28 Функционирование контокоррентного счета
- 29. Виды кредитов, выдаваемых физическим лицам
- 30 Порядок выдачи потребительского кредита
- 31 Операции банков с ценными бумагами
- 33 Лизинговые операции
- 34 Факторинговые операции
- 35 Трастовые операции
- 36 Основные принципы проведения валютных операций
- 37 Валютные операции со средствами физических лиц
- 38 Валютные операции по поручению юридических лиц
- 39 Рискованный характер кредитования. Нормативное ограничение риска
- 40 Сущность и особенности банковского маркетинга
- 41 Сегментация как прием банковского маркетинга
- 42 Реклама банковского бизнеса