63. Кредитная политика компании, обоснование величины скидок
Кредитная политика - это решение о том, кому из покупателей, в каком размере и на какой срок предоставить платежный кредит за отгруженную продукцию в соответствии с заключенным договором поставки.
Структура кредитной политики обобщенно может иметь такой вид:
1. Цель кредитной политики и ее тип.
2. Критерии оценки покупателей и составления кредитного рейтинга.
3.Максимальные размеры и сроки предоставления товарного кредита, а также размеры скидки (в зависимости от рейтинга покупателя).
4. Взаимодействие подразделений, участвующих в процессе управления дебиторской задолженностью, и функции сотрудников.
5. Приложения с формами документов, необходимыми в процессе управления дебиторской задолженностью.
Цель кредитной политики должна согласовываться со стратегией развития компании. Как правило, целью может быть увеличение объема продаж и доходности активов предприятия с одновременным сокращением риска неплатежеспособности. Целью кредитной политики может стать выстраивание надежных долгосрочных отношений с покупателями и такое изъятие задолженности, которое не угрожает этим отношениям.
Выделяют следующие типы кредитной политики.
1. Консервативный (жесткий) направлен на минимизацию кредитного риска. Механизмом реализации политики такого типа являются: существенное сокращение круга покупателей продукции в кредит за счет групп повышенного риска и минимизация сроков предоставления кредита и повышение его стоимости; использование жестких процедур инкассации дебиторской задолженности. Компания, прим-ая политику такого типа является весьма ликвидной, но может произойти сужение круга потен-ых покупателей, уменьшение объема продаж.
2. Умеренный - характеризует типичные условия осуществления кредитной политики в соответствии с принятой коммерческой и финансовой практикой и ориентируется на средний уровень кредитного риска при продаже продукции с отсрочкой платежа. Политика такого типа является наиболее целесообразной и экономически эффективной.
3. Агрессивный (мягкий) тип приоритетной целью кредитной политики ставит максимизацию дополнительной прибыли, не считаясь с высоким уровнем кредитного риска. Такая политика полезна для расширения круга покупателей, увеличения товарооборота, но она влечет за собой большие экономические риски.
Часто покупатели не имеют возможности своевременно оплатить товар или весь объем закупки, поэтому при заключении сделки кредитные условия необходимо устанавливать индивидуально для каждого из них. Для этого определяются критерии и процедура оценки покупателей для присвоения им кредитного рейтинга.
От него будут зависеть сроки и размеры допустимых сумм кредита для каждой категории клиентов. Кроме того, в кредитной политике должны быть определены размер и порядок определения общего лимита дебиторской задолженности предприятия. Самый простой способ - изучить бухгалтерскую отчетность и юридические документы контрагента для оценки его финансового состояния, а также динамики развития и степени надежности в качестве покупателя.
И только после комплексного и всестороннего анализа можно принимать решение об отнесении данного клиента к группе надежных/средних/ненадежных контрагентов и целесообразности его кредитования.
Следующим этапом станет разработка условий предоставления коммерческого кредита для каждого кредитного рейтинга. Приемлемый срок коммерческого кредита чаще всего зависит от размера скидок, применяемых за раннюю оплату продукции.
Для стимулирования заинтересованности покупателей в предоплате либо в своевременном погашении дебиторской задолженности предприятию можно разработать привлекательные системы скидок, начиная от самых больших за стопроцентную предоплату и заканчивая различными скидками за объем покупки, за своевременную или досрочную оплату.
Также возможны варианты применения системы начисления пеней и штрафов за просрочку оплаты по графику погашения задолженности, которые должны быть отражены в договоре. Но вводить их нужно обдуманно, особенно в случае незначительных нарушений, чтобы это не отразилось негативно на взаимоотношениях с контрагентами и, в конечном итоге, на обороте компании.
Немаловажную часть в структуре кредитной политики занимает регулирование взаимодействия подразделений, участвующих в процессе управления дебиторской задолженностью, а также разграничение функций и зон ответственности задействованных сотрудников. Данный раздел кредитной политики служит для сокращения времени принятия решений и установления единой схемы взаимодействия в определенных ситуациях.
- 1. Взаимосвязи и различия между деньгами, кредитом и финансами
- 2. Денежные реформы: понятие, классификация видов и условия проведения
- 3. Инфляция: сущность, виды, методы борьбы, специфика инфляции в рф
- 4. Финансы: историческое появление и развитие как экономической категории. Функции финансов и их реализация в экономиках разного типа
- 5. Финансовая система: понятие, элементы, участники и организация взаимосвязей между ними.
- 6. Сбережения населения: целевые характеристики и формы образования. Проблемы организации сбережений в России
- 7. Персональные финансы: экономическое содержание и их роль в финансовой системе страны.
- 9. Корпоративные финансы и их значение в экономике страны. Основные финансовые потоки компаний
- 10. Оборотные активы: понятие, структура и значение для организации деятельности предприятия. Источники финансирования оборотных активов.
- 11. Классификация затрат на производство и реализацию продукции
- 12. Алгоритм формирования и использования финансовых результатов компании.
- 13. Рентабельность: понятие, основные показатели, их взаимосвязь и использование в процессе управления компанией
- 14. Государственные финансы: понятие, сущность, состав, роль в экономике
- 15. Федеральный бюджет: понятие, структура, роль в экономике
- 16. Классификация доходов бюджета. Особенности структуры доходов федерального бюджета рф
- 17. Налоговая система и ее структура. Тенденции развития налоговой системы России.
- 18. Прямые налоги: преимущества и недостатки.
- 19. Косвенные налоги: преимущества и недостатки.
- 20. Структура расходов федерального бюджета рф и влияние на неё отдельных факторов.
- 21. Региональные финансы: понятие, состав, функции и значение в экономике. Доходы и расходы региональных бюджетов.
- 22.Муниципальные финансы: понятие, состав, роль в экономике. Местные бюджеты: особенности формирования и использования их финансовых ресурсов.
- 23. Резервные фонды в составе федерального бюджета рф: история возникновения, виды, источники формирования и направления использования. Управление средствами фонда.
- 24. Функциональные направления бюджетной политики государства и проблемы её реализации в России.
- 1. Бюджетная политика должна стать более эффективным инструментом реализации гос. Социально-экономической политики.
- 5. Обеспечение макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости.
- 8. Требуется реализация нового этапа развития межбюджетных отношений.
- 10. Необходимо обеспечить прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества.
- 25. Бюджетный федерализм: сущность и принципы реализации. Межбюджетные отношения в рф и проблемы реализации.
- 26. Пенсионный фонд рф: создание, выполняемые функции, формирование и использование средств фонда. Проблемы реформирования пенсионной системы в рф.
- 27.Базовые принципы и концепции финансового менеджмента
- 28. Основные методы рефинансирования дебиторской задолженности
- 29, Система бюджетирования в российских компаниях. Виды бюджетов, составляемых в компании.
- 30. Управление ликвидностью и платежеспособностью компаний.
- 31. Сущность, цели и методы финансового планирования.
- 32. Особенности организации финансов в структурах малого бизнеса.
- 33. Формы и методы государственного регулирования цен.
- 34. Структура цены и характеристика отдельных составляющих.
- 35. Методы ценообразования: понятие, классификация, преимущества и недостатки отдельных методов.
- 36. Стратегии ценообразования в условиях рыночной экономики.
- 37.Инфраструктура финансового рынка: понятие и элементы. Оценка финансового рынка по индикаторам.
- 38. Коммерческий и потребительский виды кредита: общие черты и особенности. Развитие потребительского кредитования в рф.
- 39.Ипотечный и ломбардный кредиты: общие черты и отличия, особенности их развития в рф.
- Характеристика ик и лк(I)/лк(II)
- 40.Государственный кредит: сущность и классификация разновидностей. Влияние государственного кредита на развитие экономики страны.
- Влияние государственного кредита на экономику страны (см регулирующую функцию).
- 41. Международный кредит: сущность и классификация разновидностей. Влияние международного кредита на развитие экономики страны.
- 42.Посреднические сделки: лизинг, факторинг, форфейтинг. Характеристика организации сделок и степень использования в России.
- 43. Кредитный рынок, его сегменты и формирование спроса на них. Оценка состояния современного кр в России. Определения
- 44. Банковская система России, ее современная структура. Особенности небанковских кредитных организаций, входящих в банковскую систему рф.
- 45. Организация процесса регулирования банковской системы России и перспективы её развития.
- 46.Коммерческие банки: виды, выполняемые функции, особенности организации их деятельности на современном этапе.
- 47. Типы денежно-кредитной политики. Особенности денежно-кредитной политики Банка России на современном этапе.
- 48. Банк России как орган государственного надзора за деятельностью коммерческих банков.
- 49. Активные операции банков: понятие, виды и их значение в деятельности банка.
- 50. Страховой рынок России: формирование и тенденции развития.
- 51. Страхование: понятие, участники и отрасли.
- 52. Состав и источники доходов страховщика.
- 53. Имущественное страхование.
- 54. Особенности медицинского страхования.
- 55. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
- 56. Структура и место рынка ценных бумаг на финансовом рынке. Показатели состояния рынка ценных бумаг
- 57.Участники рынка ценных бумаг и их характеристика.
- III. Фондовые посредники
- IV. Органы регулирования и контроля.
- 3.Биржи
- 4.Общество
- V. Организации, обслуживающие рынок.
- VI. Информационные, рейтинговые, консультационные агентства
- 59.Фондовая биржа: задачи, функции и тенденции развития. Фондовые биржи в России.
- 60 Валютный рынок: функции, участники и классификация видов валютного рынка.
- 61. Общая характеристика финансовой политики компании. Взаимосвязь финансовой политики компании с финансовой политикой государства
- 62. Инвестиционная политика компании. Инвестиционный портфель: понятие, типы, принципы формирования, доходность, рискованность
- 63. Кредитная политика компании, обоснование величины скидок
- 64. Проектное финансирование. Методы оценки инвестиционных проектов
- 1. Чистый дисконтированный доход (npv)
- 2.Норма рентабельности инвестиций (внутренняя норма доходности, irr)
- 65. Понятие и принципы налоговой политики компании. Основные направления налоговой политики компании
- 66. Понятие ценовой политики компании. Типы ценовой политики компании и технология ее формирования
- 67. Система финансового риск-менеджмента: ее основные элементы, их функции и взаимосвязь
- 68. Оценка риска, обусловленного структурой капитала. Первая и вторая концепции финансового рычага. Сущность и методы расчета.
- 69. Финансовый риск: сущность, виды, классификация и практика страхования
- 70. Рыночный риск: сущность, классификация, формы, методы оценки и управления
- 71. Процентный риск: сущность, классификация, методы оценки и управления
- 72. Валютный риск: сущность, классификация, методы оценки и управления
- 73. Кредитный риск: сущность, классификация, методы оценки и управления
- 74. Риски ликвидности: сущность и классификация, методы оценки и управления
- 75. Операционный риск: сущность и классификация. Методы оценки операционного риска и их сущность. Методы управления операционным риском
- 76. Валютные операции. Организация регулирования валютного рынка в России. Либерализация валютных рынков на современном этапе
- 77. Валюта: понятие и классификация видов. Положение национальной валюты на международном рынке
- 78. Валютный курс рубля: динамика и факторы формирования. Классификация валютных курсов
- 79. Платежный баланс
- 80.Эмиссионная деятельность компании.
- 81. Международная валютная система: понятие, эволюционное развитие и современное состояние
- 82.Фсс рф: назначение, особенности формирования и использования
- 83. Фонд обязательного медицинского страхования: назначение, особенности формирования и использования
- 84. Организация управления персональными финансами
- 85. Минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум: экономическое значение, способы формирования и соотношение этих показателей.
- 86. Стратегия формирования капитала компании. Современные источники долгосрочного финансирования компании
- 87. Цена капитала компании: понятие, методика определения. Модель цены капитальных активов, расчет средневзвешенной стоимости капитала
- 89. Управление оборотным капиталом компании. Операционный и финансовый циклы.
- 90. Банкротство компании. Методы предупреждения банкротства и оздоровление компании.