logo search
Учебно-методический комплекс по ДКБ

1 Этап. Сбор информации о состоянии рынка

Банк

Клиенты Конкуренты

Внешняя среда

(рыночное окружение)

На I этапе собирается информация о соотношении спроса и предложения на рынке банковских услуг, о возможностях самого банка (его конкурентоспособности), анализируется внешняя макросреда, т.е. объем и структура банковских услуг, экономические, политические, социальные и демографические факторы, влияющие на деятельность банка. Рассмотрим пример анализа конкурентов.

Сбор информации является важнейшей составляющей маркетингового исследования.

Маркетинговое исследование – это систематический целенаправленный сбор, регистрация и анализ данных по проблемам маркетинга. Отчеты отдела маркетинговых исследований являются основой управления маркетинговым процессом.