logo search
Ekonomicheskaya_nauka_OKONChATEL_NO_2

Факторы спроса

  1. Вкусы потребителей;

  2. Количество потребителей;

  3. Денежные доходы потребителей (нормальное качество, низкое качество);

  4. Цены на взаимозаменяемые товары (взаимозаменяемые, взаимодополняемые);

  5. Потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов

  6. Изменение одного или нескольких факторов ведет к изменению кривой. И она сдвигается вправо, если спрос увеличивается, и сдвигается вниз, если спрос падает.

  7. «Изменение величины спроса» - речь идет о передвижении от одной точки к другой на кривую спроса.

  8. «изменение спроса» - речь идет о смещении кривой, т.е. об изменении объема спроса в одну или другую сторону

Эластичность - степень изменения зависимой переменной в ответ на изменение другой, независимой переменной.

Эластичность спроса по цене – процент изменения спроса на данный товар при изменении цены на 1%.

Эластичность спроса по доходу - степень изменения количества спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменение в размере доходов потребителей. Эластичность спроса по доходу измеряется отношением процентного изменения спроса на продукт к процентному отношению дохода и отражает влияние изменений в доходах на расходы потребителей.

Перекрестная эластичность спроса - форма эластичность спроса, при которой изменение цены на один товар приводит к изменению спроса на другой (сходный по своим потребительским качествам) товар.

Положительное значение перекрестной эластичности означает, что товары являются взаимозаменяемыми.

Отрицательное значение перекрестной эластичности означает, что товары являются взаимодополняющими.

Эластичность спроса.

  1. Спрос эластичен, когда при незначительной цене объем продаж существенно возрастает.

  2. Спрос имеет единичную эластичность, когда на 1 % изменения цены возрастает 1% изменения продаж.

  3. Спрос не эластичен, если при существенных снижениях цены объем продаж изменяется незначительно.

  4. Спрос бесконечно эластичен, когда есть одна цена, по которой потребитель покупает товар (монополия).

  5. Спрос совершенно не эластичен, когда потребители приобретается фиксированное количество товаров в независимости от их цены.

Предложение – готовность производства продать определенное количество товара по определенной цене в определенное время.

Величина предложения это максимальное количество товаров и услуг, которое производители (продавцы) способны и готовы продать по определенной цене, в определенном месте и в определенное время.

Цена предложения это минимальная цена, по которой продавцы согласны поставлять на рынок данный товар.