Факторы спроса
Вкусы потребителей;
Количество потребителей;
Денежные доходы потребителей (нормальное качество, низкое качество);
Цены на взаимозаменяемые товары (взаимозаменяемые, взаимодополняемые);
Потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов
Изменение одного или нескольких факторов ведет к изменению кривой. И она сдвигается вправо, если спрос увеличивается, и сдвигается вниз, если спрос падает.
«Изменение величины спроса» - речь идет о передвижении от одной точки к другой на кривую спроса.
«изменение спроса» - речь идет о смещении кривой, т.е. об изменении объема спроса в одну или другую сторону
Эластичность - степень изменения зависимой переменной в ответ на изменение другой, независимой переменной.
Эластичность спроса по цене – процент изменения спроса на данный товар при изменении цены на 1%.
Эластичность спроса по доходу - степень изменения количества спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменение в размере доходов потребителей. Эластичность спроса по доходу измеряется отношением процентного изменения спроса на продукт к процентному отношению дохода и отражает влияние изменений в доходах на расходы потребителей.
Перекрестная эластичность спроса - форма эластичность спроса, при которой изменение цены на один товар приводит к изменению спроса на другой (сходный по своим потребительским качествам) товар.
Положительное значение перекрестной эластичности означает, что товары являются взаимозаменяемыми.
Отрицательное значение перекрестной эластичности означает, что товары являются взаимодополняющими.
Эластичность спроса.
Спрос эластичен, когда при незначительной цене объем продаж существенно возрастает.
Спрос имеет единичную эластичность, когда на 1 % изменения цены возрастает 1% изменения продаж.
Спрос не эластичен, если при существенных снижениях цены объем продаж изменяется незначительно.
Спрос бесконечно эластичен, когда есть одна цена, по которой потребитель покупает товар (монополия).
Спрос совершенно не эластичен, когда потребители приобретается фиксированное количество товаров в независимости от их цены.
Предложение – готовность производства продать определенное количество товара по определенной цене в определенное время.
Величина предложения – это максимальное количество товаров и услуг, которое производители (продавцы) способны и готовы продать по определенной цене, в определенном месте и в определенное время.
Цена предложения – это минимальная цена, по которой продавцы согласны поставлять на рынок данный товар.
- Содержание
- Экономическая наука условно подразделяется на:
- Современные экономические школы.
- Типы и модели экономических систем.
- Модели экономик в рамках экономических систем
- Функции экономики.
- Подходы к экономике.
- Рынок и рыночные ценообразования.
- Функции рынка
- Классификации рынков
- Основные задачи, решаемые на предприятиях по ценообразованию:
- Цели ценообразования Существуют три основных цели ценообразования:
- Функции цены к числу основных комплексных относятся три экономические функции цены:
- Принципы рыночного ценообразования:
- Современные проблемы рынка.
- Спрос и предложение.
- Математически закон спроса выглядит следующим образом:
- Факторы спроса
- Ценовые и неценовые факторы предложения можно сгруппировать следующим образом:
- На эластичность предложения оказывают влияние:
- Существуют следующие виды эластичности предложения:
- Эластичность предложения с учетом фактора времени:
- Фактор предложения
- График спрос и предложение Ценовые факторы спроса и предложения
- Организационно-правовые формы предприятий (опф).
- Предприятия можно классифицировать по следующим признакам:
- По правовому статусу (организационно-правовым формам) предприятия можно разделить на:
- Хозяйственные товарищества.
- Преимущества товарищества.
- Недостатки товарищества.
- Общества.
- Преимущества ао.
- Недостатки ао
- Другие опф предприятия.
- Ценные бумаги с фиксированным доходом. Рынок ценных бумаг
- Субъекты рынка ценных бумаг
- Формы ценных бумаг
- I. Ценные бумаги по характеру передачи прав
- II. В зависимости от эмитентов ценные бумаги подразделяются
- Новые ценные бумаги.
- Признаки ценных бумаг.
- Экономическая сущность ценных бумаг
- Организация рынка ценных бумаг.
- Функции рынка ценных бумаг
- VII. Биржа.
- Классификация по:
- Состав подразделений биржи:
- Биржевой зал.
- Маклериат и брокерские конторы.
- Фондовая биржа.
- Биржа труда.
- Валютная биржа.
- Фьючерсная биржа
- Законодательные основы работы биржи
- Основные права и обязанности фондовой биржи Фондовая биржа самостоятельно устанавливает размеры и порядок взимания:
- Министерство экономики и финансов имеет право приостановить или отозвать лицензию, а также применить иные санкции при:
- Фондовая биржа вправе устанавливать:
- Членами фондовой биржи могут быть:
- Финансовая деятельность биржи осуществляется за счет:
- Издержки производства
- Экономические, бухгалтерские, альтернативные издержки.
- Разницу между экономическими и бухгалтерскими издержками составляют альтернативные издержки.
- Постоянные, переменные, общие (валовые) издержки
- Предельные издержки
- Издержки производства в краткосрочном периоде
- Зависимость динамики постоянных и переменных издержек от изменения объема выпуска продукции графически.
- Издержки производства в долгосрочном периоде
- Эффект масштаба
- IX. Лизинг История лизинга
- Лизинг в России
- В соответствии с фз “о финансовой аренде (лизинге)”, от 29.01.2002 года:
- Преимущества лизинга
- Недостатки лизинга
- Виды лизинга
- IV. В зависимости от форм лизинговых платежей
- Объекты и субъекты лизинга
- Основные группы оборудования, сдаваемого в лизинг:
- Субъектами лизинга являются:
- Специальные субъекты
- Проблемы лизинга в современной России:
- X. Монополия и антимонопольное регулирование Антимонопольные регулирования:
- Виды монополий
- Характерные черты монополии:
- Типы барьеров, препятствующих проникновению новых фирм на монопольные рынки:
- Источники монополий
- Типы естественных монополий
- Формы монополистических объединений
- Основные направления антимонопольной политики:
- Цели антимонопольного регулирования в России
- Методы антимонопольного регулирования:
- Методы антимонопольной политики в России
- Монополистическая деятельность на товарных рынках предварительно контролирует
- Законодательная база антимонопольного регулирования рф
- Этот закон устанавливает, что:
- Зарубежный опыт проведения антимонопольной политики
- Основные функции фас:
- Основные принципы:
- 15 Октября 1914 г. Закон Клейтона
- 24 Сентября 1914 г. Был принят закон «о федеральной торговой комиссии»
- XI. Таможенные органы
- Принципы:
- Определения, связанные с таможенными органами
- Система органов
- Функции:
- Правомочия таможенных органов:
- Ответственность таможенных органов и их должностных лиц:
- Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит следующим образом:
- Рассмотрим каждый раздел по отдельности:
- 2. Проектируемый продукт или вид услуг:
- Прежде всего, следует объективно ответить на вопросы:
- К основным элементам плана маркетинга относятся:
- Необходимо ответить на следующие вопросы:
- Ресурсное обеспечение охватывает:
- 10. Финансовый план:
- 11. Стратегия финансирования:
- Отличительные черты бизнес-плана:
- Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий:
- XIII. Планирование. Планы развития предприятия.
- 3) Принцип непрерывности означает, что:
- Стратегический план
- В основу при разработке стратегического плана положен:
- Выделим следующие особенности стратегического планирования:
- Тактический план
- Оперативный план
- В объем работ по оперативному планированию входит:
- Пределы планирования
- В зависимости от степени неопределённости системы планирования можно разделить на два типа:
- XIV. Безработица
- Учет безработных
- Государственная служба занятости
- Пособие по безработице
- Причины безработицы:
- Показатели безработицы:
- Снижение уровня безработицы:
- Государственная политика борьбы с безработицей
- XV. Инфляция
- Причины инфляции
- 1. Монетарные факторы:
- Типы инфляций:
- Экономические последствия подавленной инфляции:
- Формы открытой инфляции:
- Регулирование инфляции:
- Кенсианская антиинфляционная политика:
- Монитарная программа:
- К негативным последствиям инфляционных последствий относят:
- XVI. Стратегия управления
- Основными принципами стратегического управления являются:
- Ключевые характеристики стратегического аспекта управления организацией в сравнении с оперативным (текущим) управлением, практиковавшемся в бизнесе свыше 20 лет назад.
- Процесс стратегического управления включает в себя 5 взаимосвязанных этапов:
- Функции системы:
- Три основных варианта организационного оформления системы:
- В ходе выполнения стратегии решаются 3 задачи:
- Инструментами реализации стратегии управления персоналом являются:
- XVII. Денежная политика государства
- Методы денежной политики
- Методы денежно-кредитной политики можно классифицировать в зависимости с поставленной целью на:
- Так же различают общие и селективные методы:
- Цели денежной политики
- Задача денежной политики
- Понятие денежного рынка
- Отличительные черты денежного рынка:
- Объекты денежной политики
- Эмиссия денег
- Функции эмиссии
- Денежная масса
- Цена денег
- Политика «дешевых» и «дорогих» денег
- Учётная ставка
- Политика резервов
- Использование нормативов может иметь:
- Денежная политика России
- Центральный банк
- Деятельность центрального банка
- Недостатки денежной политики
- XVIII. Социальные программы государства
- Основные направления социальной политики
- Принципы социальной политики:
- Этапы программного цикла:
- Программы по развитию социальной инфраструктуры:
- Технологии оценивания социальных программ в Российской Федерации
- Рентабельность
- Формулы расчета коэффициентов рентабельности:
- Ликвидность
- Коэффициент финансовой устойчивости
- Коэффициенты финансовой устойчивости:
- Теория потребительского поведения
- Теория потребительского выбора основывается на следующих постулатах:
- 1. Множественность видов потребления.
- 5. Убывающая предельная полезность.
- Условие равновесия потребителя:
- Соотношение между предельными полезностями любых благ равно соотношению их цен:
- В общем виде можно записать так:
- Производство экономических благ
- Ресурсы делятся на 4 группы:
- Выделяют 3 основных фактора производства:
- Экономическая деятельность фирмы может быть описана производственной функцией:
- Рыночная структура и рыночная власть
- В ней различают чистую монополию, монополистическую конкуренцию и олигополию.
- Особенности основных моделей рынка
- Рынки капитала и земли
- Различают 2 основные формы капитала:
- Физический капитал подразделяется на:
- Инвестиции
- Для расчета прибыли от долгосрочных вложений фирма должна:
- Факторами, влияющими на предложение земли, являются:
- XX. Макроэкономика
- Основные макроэкономические показатели.
- Макроэкономические показатели
- Потоковые показатели
- Показатели запасов
- Разница между ввп и внп:
- Индекс цен как макроэкономический показатель
- Уровень инфляции определяется как процентное изменение цен:
- XXI. Риски
- Виды рисков:
- Основные виды инвестиционного риска:
- Основные функции риска:
- Анализ риска
- Кривая риска:
- XXII. Заработная плата.
- Функции заработной платы:
- Системы оплаты труда
- Формы тарифной:
- Такая система характеризуется следующими признаками:
- XXIII. Экономическая безопасность.
- Три блока положений государственной стратегии в области экономической безопасности:
- Структура экономической безопасности
- Угрозы экономической безопасности
- Угрозы, на локализацию которых должна быть ориентирована деятельность федеральных органов государственной власти:
- Возможные пути устранения угроз экономической безопасности: