2.5 Плата за расчетно-кассовое обслуживание
Поскольку расчетно-кассовое обслуживание клиентов осуществляется банками на платной основе, то в договоре предусматривается специальный раздел о стоимости услуг и порядке расчетов за них. В частности, в договорах предусматриваются плата за открытие счета, комиссионные за операции по расчетному счету (в процентах от суммы дебетового оборота или от количества и вида обрабатываемых документов), за кассовое обслуживание клиентов (в определенном проценте от суммы выдаваемой наличности). Некоторые банки в этот раздел включают размер процентной ставки, уплачиваемой ими за стабильный минимальный или средний остаток средств на расчетном счете клиента.
В договоре на расчетно-кассовое обслуживание предусматривается ответственность обеих сторон за невыполнение взятых на себя обязательств. Например, банк несет ответственность за несвоевременное или неправильное списание средств со счета клиента или зачисление банком сумм, причитающихся клиенту. Клиент несет ответственность за достоверность документов, представляемых для открытия счета и ведения операций по нему; за несвоевременное предоставление кассового прогноза на предстоящий квартал; за нарушение сроков оплаты услуг, оказываемых банком; за неполучение наличных денег, забронированных банком для него в день, указанный в заявке и так далее.
В договоре фиксируются размеры штрафов за каждое из перечисленных нарушений как с одной, так и с другой стороны. В договоре предусматриваются порядок разрешения споров, срок его действия и особые или дополнительные условия.
За проведение операций с денежными средствами, находящимися на счете, Банк взимает плату. Размер платы устанавливается Тарифами, утверждаемыми в установленном Банком порядке. Тарифы доводятся до сведения Клиентов путем размещения в операционном зале Банка, размещения на сайте Банка и иными способами, принятыми банковской практикой.
Банк вправе в одностороннем порядке изменить размер платы за проведение операций с денежными средствами, находящимися на счете, и размер процентов, начисляемых за пользование денежными средствами (если таковой будет установлен в дополнительном соглашении к настоящему договору), находящимися на счете. В этом случае Банк уведомляет об этом Клиента по электронным каналам связи, используемым для обмена документами, либо по почте не позднее, чем за 5 дней до введения в действие таких изменений.
- Введение
- 1 Организация работы внутреннего структурного подразделения кредитной организации
- 2 Основные направления в организации деятельности банка по обслуживанию клиентов и перспективы их развития
- 2.1 Виды счетов, открываемых на балансе банка в зависимости от организационно-правовой формы Клиента и от вида банковской операции
- 2.2 Договор банковского счета, его содержание, ответственность сторон. Формирование юридического дела клиента
- 2.3 Порядок открытия счетов. Ведение журнала регистрации счетов
- 2.4 Режим работы расчетного, текущего, накопительного счета клиента
- 2.5 Плата за расчетно-кассовое обслуживание
- 2.6 Порядок извещения налоговых и других органов об открытии счетов клиенту
- Практическое задание
- Заключение
- 2 Содержание и порядок организации учетно-операционной работы в банке
- Тема 2 Организация учетно-операционной работы в банке
- 154.Организация учетно-операционной работы в банке. Документооборот. Внутрибанковский контроль.
- Тема 8. Основы учетно-операционной работы в банках
- Тема 2 Организация учетно-операционной работы в банках
- 1.2. Учетно-операционная работа в банке
- 5. Организация работы учетно-операционного отдела
- 11.3. Организация учетно-операционной работы в банке
- 2. Организация учетно-операционной работы
- 3.Организация учетно-операционной работы