logo
ТЕСТЫ к ГОСУ

6.3. Банковская конкуренция

35

Конкурентная позиция коммерческого банка — это:

а) доля банка на том или ином рынке сбыта;

б) положение, которое занимает банк на своих рынках сбыта в соответствии с результатами своей деятельности, со своими преимуществами и недостатками по сравнению с другими кредитными институтами;

в) способность банка обеспечивать лучшее положение на рынке по сравнению с конкурентами.

Ответ — [1, разд. III, тема 3].

36

Банковская конкуренция — это совершающийся в динамике процесс соперничества между:

а) только коммерческими банками;

б) только кредитными институтами;

в) коммерческими банками и прочими кредитными институтами, в ходе которого они стремятся обеспечить себе прочное положение на рынке кредитов и банковских услуг.

Ответ — [1, разд. III, тема 3].

37

К уровням банковской конкуренции относятся конкуренция между:

а) коммерческими банками;

б) банками и кредитно-финансовыми институтами;

в) кредитно-финансовыми институтами и нефинансовыми организациями;

г) банками и нефинансовыми организациями.

Ответ — [1, разд. III, тема 3].

38*

К входным барьерам при банковской конкуренции относятся:

а) правовые ограничения банковской деятельности;

б) препятствия для попыток банка, действующего на рынке, уйти с него;

в) дифференциация банковского продукта;

г) ограниченность доступа к источникам кредитных ресурсов.

Ответ — [1, разд. III, тема 3].

39

Индивидуальная конкуренция — это конкуренция, при которой конкурентами являются:

а) группы родственных кредитных институтов;

б) отдельные кредитные институты;

в) все выше перечисленное.

Ответ — [1, разд. III, тема 3].

40

Групповая конкуренция — это конкуренция, при которой конкурентами являются:

а) группы родственных кредитных институтов;

б) отдельные кредитные институты;

в) все выше перечисленное.

Ответ — [1, разд. III, тема 3].

41

Для банковского бизнеса доминирующим видом межотраслевой конкуренции является:

а) функциональная конкуренция;

б) конкуренция посредством перелива капитала.

Ответ — [1, разд. III, тема 3].

42

При открытой ценовой конкуренции банк:

а) широко оповещает о снижении тарифов на свои услуги;

б) выпускает новый продукт (услугу) с улучшенными потребительскими свойствами, а цену на этот продукт (услугу) поднимает непропорционально мало;

в) оповещает о снижении цен на свои услуги и выпускает новый продукт.

Ответ — [1, разд. III, тема 3].

43

Банковская конкуренция в зависимости от участвующих в ней субъектов подразделяется на конкуренцию:

а) продавцов;

б) групповую;

в) индивидуальную;

г) покупателей.

Ответ — [1, разд. III, тема 3].

44*

В зависимости от используемых методов конкуренции выделяют банковскую конкуренцию:

а) предметную;

б) ценовую;

в) видовую;

г) неценовую.

Ответ — [1, разд. III, тема 3].

45

В зависимости от отраслевой принадлежности субъектов выделяют банковскую конкуренцию:

а) между банками;

б) клиентов банка;

в) внутриотраслевую;

г) межотраслевую.

Ответ — [1, разд. III, тема 3].

46

Конкуренция продавцов — это конкуренция:

а) за наиболее выгодные условия сбыта банковских продуктов и услуг;

б) за доступ к банковским продуктам и услугам.

Ответ — [1, разд. III, тема 3].

47

Ценовая банковская конкуренция:

а) имеет пределы;

б) ничем не ограничена.

Ответ — [1, разд. III, тема 3].