6.5. Интерпретация мсфо для составления финансовой отчетности коммерческого банка
35
Дайте определение понятию «справедливая стоимость» по активам финансовой отчетности коммерческого банка:
сумма, достаточная для приобретения актива или исполнения обязательства при совершении сделки между хорошо осведомленными, действительно желающими совершить сделку независимыми друг от друга сторонами;
стоимость возмещения, уплаченного или полученного при приобретении финансового актива или обязательства (с учетом прибылей и убытков при хеджировании), т. е. цена приобретения с учетом произведенных дополнительных затрат на покупку;
стоимость, по которой финансовый актив или финансовое обязательство оцениваются при первоначальном признании коммерческим банком.
Ответ — [7, гл. 2].
36
Для составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО дата заключения сделки принимается как:
день, когда организация берет на себя обязательство купить или продать актив;
день осуществления поставки актива организации или организацией;
дата признания актива по балансовой стоимости.
Ответ — [7, гл. 2].
37
Для составления отчетности в соответствии с МСФО дата расчетов принимается как:
день, когда организация берет на себя обязательство купить или продать актив;
день осуществления поставки актива организации или организацией;
дата признания актива по балансовой стоимости.
Ответ — [7, гл. 2].
38
Ассоциируемая компания — это:
компания, осуществляющая значительные вложения в другие компании, которые, однако, не обеспечивают полного контроля над ними;
компания, на деятельность которой инвестор оказывает существенное влияние, но которая не является ни дочерней, ни совместной компанией;
кредитная организация в составе банковской (консолидированной) группы, оказывающая прямо или косвенно (через третье лицо) существенное влияние на решения, принимаемые органами управления других юридических лиц.
Ответ — [7, гл. 2].
39
Инвестиции в ассоциированную компанию, действующую в условиях долгосрочных ограничений (уменьшающие ее возможности по переводу средств инвестору) отражаются у инвестора в сводной финансовой отчетности с помощью:
метода долевого участию;
метода учета по себестоимости;
метода учета по справедливой стоимости.
Ответ — [7, гл. 2].
40
Цель сегментации отчетности — помочь пользователям финансовых отчетов:
понять показатели работы компании в прошлых периодах;
оценить риски и прибыли компании;
выявить нарушения ведения банковских операций;
рассчитать резервы и обязательные нормативы банка.
Ответ — [7, гл. 2].
41
Географический сегмент компании — это:
выделяемый компонент компании, который участвует в производстве отдельного товара или услуги или группы связанных товаров или услуг и который подвержен рискам и прибылям, отличным от рисков и прибылей других отраслевых сегментов;
выделяемый компонент компании, который участвует в производстве товаров или услуг в конкретной экономической среде и который подвержен рискам и прибылям, отличным от рисков и прибылей компонентов, действующих в других экономических условиях;
выделяемый компонент компании, который участвует в производстве товаров или услуг в конкретной экономической среде и который подвержен рискам и прибылям, отличным от рисков и прибылей других отраслевых сегментов.
Ответ — [7, гл. 2].
42
Отраслевой сегмент компании — это:
выделяемый компонент компании, который участвует в производстве отдельного товара или услуги или группы связанных товаров или услуг и который подвержен рискам и прибылям, отличным от рисков и прибылей других отраслевых сегментов;
выделяемый компонент компании, который участвует в производстве товаров или услуг в конкретной экономической среде и который подвержен рискам и прибылям, отличным от рисков и прибылей компонентов, действующих в других экономических условиях;
выделяемый компонент компании, который участвует в производстве товаров или услуг в конкретной экономической среде и который подвержен рискам и прибылям, отличным от рисков и прибылей других отраслевых сегментов.
Ответ — [7, гл. 2].
- Содержание
- Введение
- 1. Организация деятельности центрального банка
- 1. 1. Банковская система Российской Федерации
- 1.2. Банковское регулирование
- 1.3. Банковский надзор
- 1.4. Банкротство кредитных организаций
- Список использованной литературы Законодательные и нормативные документы
- Основная литература
- 2. Организация деятельности коммерческого банка
- 2.1. Коммерческий банк — второй уровень банковской системы
- 2.2. Ресурсы коммерческого банка
- 2.3. Активы коммерческого банка
- 2.4. Посреднические операции коммерческого банка
- 2.5. Операции коммерческого банка с драгоценными металлами и драгоценными камнями
- Список рекомендуемой литературы Законодательные и нормативные документы
- Основная литература
- 3. Учет в коммерческом банке
- 3.1. Организация бухгалтерского учета в коммерческом банке
- 3.2. Организация и порядок учета кассовых операций коммерческого банка
- 3.3. Организация и порядок учета расчетных операций в коммерческом банке
- 3.4. Организация и порядок учета кредитных операций в коммерческом банке
- 3.5. Учет уставного капитала коммерческого банка
- 3.6. Организация и порядок учета операций с ценными бумагами коммерческого банка
- 3.7. Организация и порядок учета операций с иностранной валютой коммерческого банка
- Список рекомендуемой литературы Законодательные и нормативные акты
- 4. Международные валютно-кредитны отношения
- 4.1 Валютная политика. Роль валютного регулирования в обеспечении реализации единой государственной валютной политики
- 4. 2. Классификация валютных операций для целей валютного регулирования
- 4.3 Система валютного регулирования и валютного контроля
- 4.5. Идентификация клиентов и выгодоприобретателей при совершении банковских операций и иных сделок. Определение резидентства субъектов валютных операций
- Список рекомендуемой литературы Законодательные и нормативные акты
- 5. Банковский менеджмент
- 5.1. Управление собственным капиталом коммерческого банка
- 5.2. Управление пассивами коммерческого банка
- 5.3. Управление активами коммерческого банка
- 5.4. Управление рисками в банковской практике
- Управление прибылью коммерческого банка
- Список рекомендуемой литературы Законодательные и нормативные документы
- 6. Банковский маркетинг
- 6.1. Сущность маркетинга в коммерческом банке
- 6.2. Комплекс маркетинга в коммерческом банке (маркетинг-микс)
- 6.3. Банковская конкуренция
- 6.4. Исследования в банковском маркетинге
- Список рекомендуемой литературы
- 7. Ликвидность коммерческого банка
- 7.1. Сущность банковской ликвидности
- 7.2. Управление ликвидностью коммерческого банка
- 7.3. Анализ ликвидности коммерческого банка
- Список рекомендуемой литературы Законодательные и нормативные акты
- Основная литература
- 8. Отчетность коммерческого банка
- 8.1. Состав и характеристика банковской отчетности
- 8.2. Информационная основа для составления банковской отчетности
- 8.3. Порядок составления и представления публикуемой отчетности коммерческого банка
- 8.4. Порядок составления и представления консолидированной отчетности банковской / консолидированной группы
- 6.5. Интерпретация мсфо для составления финансовой отчетности коммерческого банка
- Список рекомендуемой литературы Законодательные и нормативные акты
- 664003, Иркутск, ул. Ленина, 11.