1.3. Виды банковских операций подлежащие лицензированию.
В основе любого банковского продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущность составляет направленность на разрешение определенной проблемы.[6 ,30]
Банковскую операцию можно охарактеризовать как выполнение определенных действий в интересах клиента. Что на самом деле приобретает клиент? В действительности он приобретает не продукт как таковой, обладающий определенным набором свойств, а его способность удовлетворить некоторую свою потребность. Например, клиент, помещающий денежные средства на счете «до востребования», получает возможность удовлетворять свои нужды в расчетных услугах, услугах по инкассации, безналичному переводу средств, управлению наличностью и инвестициями, в обмене валют и т.д. Для банка огромное значение имеет представление и распространение не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него и для клиента.
Если удовлетворение какой-либо потребности выступает как содержательная сторона банковского продукта, то по форме он представляет собой определенный набор свойств, позволяющих реализовывать эту потребность. Так, срочный депозит – это услуга, которая должна удовлетворять потребность вкладчика в получении дохода от своих денег, в то же время по форме он может выступать как депозитный сертификат, на котором указаны вложенная сумма, процент, срок погашения и другие условия.
К основным банковским услугам в настоящее время относятся привлечение депозитов с последующим представлением ссуд. От разницы в процентах по этим услугам банки и получают наибольшую прибыль. Однако даже только в рамках этих двух услуг может быть выработано множество самых разнообразных форм банковских продуктов.
Сегодня универсальные банки предлагают широкий ряд продуктов, охватывающий практически все сферы деятельности и финансовых услуг. В то же время, другие банки в целях завоевания и прочного удержания конкурентного преимущества стремятся специализироваться на оказании строго определенных видов услуг. Разнообразие предлагаемого банками круга продуктов увеличивается благодаря тому, что представление совершенно одинаковых услуг отдельными банками осуществляется по-разному.
Быстрый темп роста предлагаемого ряда банковских услуг требует сегодня от служащих хорошего знания всех модификаций продуктов, не только предоставляемых своим банком, но и разработанных мировой практикой банковского дела. Для удобства рассмотрения отдельных услуг обычно прибегают к их классификации. Классификация также помогает уяснить место изучаемой услуги в системе банковских продуктов. Банковские услуги классифицируют по четырем основным группам:
депозитные услуги;
кредитные услуги;
инвестиционные операции;
прочие услуги.
Каждая из этих групп включает множество видов банковских услуг. Более полный набор банковских услуг может быть представлен графически (рис. 1)[28]
Yandex.RTB R-A-252273-3- I. Порядок определения деятельности коммерческого банка.
- 1.1.Порядок регистрации банковской деятельности.
- 1.2. Лицензирование банковской деятельности.
- 1.3. Виды банковских операций подлежащие лицензированию.
- Трастовая функция
- 1.4. Перечень документов , необходимых для получения лицензии действующим банком.
- 1.5. Ресурсы коммерческих банков, их формирование и прогнозирование.
- Прочие услуги
- II. Анализ банковских операций коммерческого банка.
- 2.1. Характеристика и структура банка “Украина”.
- 2.2 Анализ клиентских операций в национальной валюте.
- Формы безналичных расчетов.
- Расчеты платежными поручениями.
- Аккредитивная форма расчетов.
- Расчеты чеками.
- Особенности расчетов в электронной системе типа «Клиент - Банк».
- 2.2 Кассовые операции.
- 2.3.Операции банка с ценными бумагами.
- Вексельная форма расчетов.
- Балансовые
- 10000*60*15
- 100 * 365
- 2.4. Депозитные операции.
- 2.5.Кредитные операции.
- 2.6.Прочие операции банка. Факторинговые операции банка.
- 2.7.Валютные операции.
- Порядок проведения продажи дорожных чеков международных финансовых компаний
- Порядок ведения операций по пластиковым картам.
- 3. Економический анализ использования пассивных и активных операций и их влияние
- 3.1.Анализ структуры привлеченных средств.
- 3.2.Анализ структуры активных операций
- 3.3.Анализ доходов и расходов .
- Динамику комиссионных доходов можно представить следующим образом
- Анализ затрат отделения банка «Украина».
- Динамику процентных затрат отделения банка можно проследить в таблице
- Рассмотрим динамику небанковских операционных затрат.
- 4. Применение информационных систем для своевременного обеспечения услуг-операций клиентов.
- 4.1. Технические характеристики :
- 4.2.Основные функции ис по обслуживанию юл.
- 4.3. Настройка комплекса пользователем
- 4.4.Справочник "предприятия"
- 4.5. Обработка документов