logo
DIPLOM

1.1.Порядок регистрации банковской деятельности.

Организация нового банка регулируется общим и специальным банковским законодательством, которое предусматривает получение специальной лицензии на открытие банка.[ 6]

Цель лицензирования – ограничить осуществление банковских операций только тем юридическим лицам, которые имеют разрешение на их проведение от уполномоченного банка.

Порядок и условие лицензирования изложены в Положении «О порядке лицензирования банков в Украине», утвержденное Постановлением Правления НБУ № 77 от 27.03.1996 года.[6]

Регистрация коммерческого банка производится на основании таких документов:

а) заявления о регистрации с подписью уполномоченного лица, которого назначено ответственным за регистрацию банка, учредительным собранием (собраниями участников);

б) учредительного договора, подписанного учредителями банка и заверенного оттиском печати. Подписи физических лиц заверяются нотариально.

В учредительном договоре оговариваются:

в) устава банка, утвержденный учредительным собранием и

подписанный уполномоченным лицом..Устав банка должен соответствовать требованиям Законов Украины «О банках и банковской деятельности», «О хозяйственных организациях» и другим действующим законодательным актам;

В уставе в обязательном порядке отражается:[6]

Устав банка, созданного в виде акционерного общества, должен содержать сведения о видах акций, которые выпускаются, номинальную стоимость акций, соотношение акций разных видов, количество акций, которые выпускаются учредителями, следствия невыполнения обязательств в отношении выкупа акций;[6]

г) протокол учредительного собрания, подписанный

председателем и секретарем собрания, который должен содержать:

Учредительные документы (учредительный договор, устав и

протокол учредительного собрания) банка согласовываются с органами Антимонопольного комитета Украины в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

д) экономическое обоснование и цель создания банка, включая

расчетный баланс и расчет плана доходов, затрат и прибыли на конец первого года его деятельности;

е) заключение аудиторской организации (аудитора), который имеет лицензию аудиторской палаты Украины, о финансовом состоянии и платежеспособности учредителей, участников (акционеров) банка, наличие у них свободных собственных средств в размере, который обеспечивает выполнение их обязательств в отношении формирования уставного фонда банка и достоверность балансовых данных бухгалтерской и финансовой отчетности, предоставленной на дату перед осуществлением взноса в уставный фонд теми участниками (акционерами) банка, которые имеют долю в общем уставном фонде не менее 5%.

Достоверность заключений о финансовом состоянии учредителей и акционеров банка, которые имеют пять и более процентов в уставном фонде банка, может также проверяться подразделениями НБУ;

е) бухгалтерскую и финансовую отчетность участников (акционеров) банка на первое число месяца, в котором осуществляется взнос в уставный фонд банка, независимо от размера их участия в уставном фонде банка;

ж) наличие профессионально пригодных первых руководящих лиц банка (председателя правления и главного бухгалтера), кандидатуры которых согласованы с НБУ и которые должны отвечать таким требованиям:

Не могут быть назначены на руководящие должности

коммерческих банков:

з) копию платежного документа о внесении платы за регистрацию

банка на счет НБУ.

и) копию отчета о проведении открытой подписки на акции,

принятие Министерством финансов Украины, с приложением перечня акционеров банка, в котором указывается наименование акционеров, его местонахождение, платежные реквизиты, паспортные данные (для физических лиц) и количество акций, на которые он подписался, их общая стоимость и доля в уставном фонде банка;

й) соглашение о предоставлении помещения для размещения банка за подписью уполномоченного лица;

к) учредительное документы акционеров (участников) банка (нотариально заверенные копии, или в оригинале);

л) копию решения органов Антимонопольного комитета Украины о предоставлении соглашения на создание банка в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Региональное управление НБУ по месту нахождения коммерческого банка в 2х недельный срок с даты получения от банка полного пакета документов готовит заключение о:

Пакет этих документов, включая устав банка в 4х экземплярах и

заключение регионального управления НБУ предоставляются в Национальный банк Украины.

Документы для регистрации банка рассматриваются департаментом банковского надзора, департаментом валютного регулирования, юридическим департаментом, и в случае необходимости другими департаментами и передается в Комиссию НБУ по вопросам наблюдения и регулирования деятельности банков.

Перед регистрацией банка его готовность к совершению банковских операций может проверяться на месте работниками НБУ.

НБУ может отказать в регистрации коммерческого банка в случае нарушения порядка создания банка, не соответствие деятельности уставу и других учредительных документов законодательству Украины, неудовлетворительного финансового состояния учредителей, что угрожает интересам вкладчиков и кредиторов банка, а также в случае профессиональной непригодности рекомендованного руководства банка, отсутствие соответствующей материально-технической базы.

Решение об отказе в регистрации коммерческого банка может быть обжаловано в судебном порядке.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4