logo
Деньги, кредит, банки для ФК 2009

4. Методические указания к выполнению самостоятельной работы

Важный критерий оценки качества самостоятельной работы – это умение студента связать знание теории с фактами современной практики, преимущественно российской. Студенты выполняют задания по своему выбору или по назначению преподавателя. Необходимо заниматься этим видом работы регулярно. Особенно важно обратить внимание на новые термины, т.к. на семинарских и практических занятиях осуществляется проверка их знания.

Важное значение имеет самостоятельное составление структурно-логических схем, при этом студенты могут использовать лекционные материалы, учебники и т.п. Данный вид заданий помогает систематизировать полученные знания, развить логическое мышление.

Информационная часть самостоятельной работы предполагает нахождение примеров, цифр, статистических данных, иллюстрирующих решение определенной проблемы денежно-кредитной сферы экономики (как минимум по одному вопросу). По этим данным надо сделать расчёты: темпы роста, структура и т.п. – дать оценку их состояния и динамики. Для этого лучше всего использовать периодические издания (см. список рекомендуемой литературы) или источники Интернет. Можно использовать уже имеющиеся оценки практиков финансового рынка, важно уметь их комментировать, а также структурировать материал.

Кроме указанных в списке литературы источников, студенты могут обратиться к другим трудам по данной дисциплине (учебным пособиям, научным публикациям и др.). Особенно полезно использовать материалы периодических изданий.

Решение задач – также важный элемент обучения, т.к. будущий специалист приобретает навыки самостоятельного поиска единственного верного выхода из заданной ситуации, вычислительных действий, анализа, сопоставления данных и т.п. Особенностью этого вида самостоятельной работы является анализ баланса и других форм бухгалтерской отчётности банков. С этой целью используются приложения 1–6 данного методического пособия и материалы публикуемой финансовой отчётности коммерческих банков.