Информационная карта фирмы
Фирма________________________________________
Адрес______________________________________________
Страна_______________________________________________
Телеграфный адрес________________________________________
Телефон_______________________________________________
E-mail__________________________________________________-
| |||
1. Характер деятельности | Производственная, торговая, посредническая, туристическая | ||
2. Кем является по отношению к нам | Контрагент, агент, возможный контрагент, | ||
3. Юридическая форма | Единоличная, товарищество, ООО, АО | ||
4. Форма собственности | Частная, государственная, кооперативная | ||
5. Национальная принадлежность | Национальная, иностранная, смешанная | ||
6. Номенклатура производства |
| ||
8. Номенклатура импорта |
| ||
9. Удельный вес в нац. производстве |
| ||
10. В каких банках пользуется кредитом |
| ||
11. Владельцы фирмы |
| ||
12. Дочерние фирмы |
| ||
13. Связи фирмы с другими компаниями |
| ||
14. Имеет связи с представителями | госаппарата | ||
15. Материально-техническая база | заводы, склады, станции техобслуживания, магазины | ||
16. Имеет собственный исследовательский центр | Да, нет | ||
17. Финансовое положение фирмы | Хорошее, удовлетворительное, плохое | ||
18. С какими другими странами торгует |
| ||
II. Финансово-экономические показатели | |||
| Годы | ||
Капитал |
|
|
|
В т.ч. собственный капитал |
|
|
|
Оборот |
|
|
|
Активы |
|
|
|
Прибыль (чистая, валовая) |
|
|
|
Расходы на научные исследования |
|
|
|
III. Руководящий состав фирмы | |||
Имя, Фамилия | Должность | ||
1. |
| ||
2. |
| ||
3. |
| ||
IV. Деловая характеристика фирмы | |||
1. Принимает типовые условия партнера | Полностью, частично. Не принимает | ||
2. Выполняет обязательства по контракту | Добросовестно, не всегда добросовестно, недобросовестно | ||
3. Соблюдает сроки поставки | Строго, не всегда | ||
4. Производит платежи | В срок, с некоторой задержкой, с большим запозданием | ||
5. Форма расчетов | Аккредитив, инкассо, перевод, тратта | ||
6.Отстаивает цены | Твердо, умеренно, легко идет на уступки | ||
7.Качество поставляемого фирмой товара | Хорошее, удовлетворительное, низкое | ||
8. Спорные вопросы решает | Дружественно, с трудом. Через арбитраж | ||
9. Заинтересована в работе с нами | Очень, не особенно, не заинтересована | ||
10. Предоставляет возможность посетить свои заводы | Охотно, не охотно, не предоставляет | ||
V. Общая характеристика представителя фирмы | |||
1. Имя, Фамилия |
| ||
2. Должность |
| ||
3. Возраст |
| ||
4. Национальность |
| ||
5. Женат, холост |
| ||
6. Количество детей |
| ||
7. Образование |
| ||
8. Размеры личной собственности |
| ||
9. Какими языками владеет |
| ||
10. Как долго работает на фирме |
| ||
VI. Деловая характеристика представителя фирмы | |||
1. Разбирается в коммерческих вопросах |
| ||
2. знает рынок товара |
| ||
3. Разбирается в технических вопросах |
| ||
4. Вопрос решает | Самостоятельно, не решает | ||
5. Отстаивает цены | Твердо, не очень твердо | ||
VII. Личные качества | |||
1. Пунктуальность |
| ||
2. Принципиальность |
| ||
3. Настойчивость |
| ||
4. Инициативность |
| ||
5. Медлительность |
| ||
6. Логичность |
| ||
7. Образован |
| ||
8. Тактичен |
| ||
9. Честность |
| ||
10. Увлечения |
| ||
Сведения собрал | Фамилия, должность | ||
Дата |
|
Все вносимые в карту сведения должны иметь указание о том, к какому периоду они относятся, а также ссылку на использованный источник.
Кроме данных, перечисленных в карте, в досье фирмы должны включают:
Сведения о переговорах - собирают после завершения переговоров с фирмой. Основные вопросы для изучения:
а) предмет переговоров;
б) результат переговоров;
в) характеристика представителей фирмы, проводящих переговоры, вплоть до черт характера, степень владения коммерческими и техническими вопросами;
г) поведение фирмы во время переговоров;
Сведения о деловых отношениях. В отличие от сведений о переговорах, которые составляются после каждого раунда переговоров с фирмой, сведения о деловых отношениях составляются один раз год и отражают опыт работы с фирмой в течение года. К ним относятся сведения о выполнении фирмой условий контрактов, ее заинтересованности в работе, деловых качествах представителей фирмы.
Досье на фирмы пополняется систематически. Но при подготовке крупных сделок целесообразно дополнительно собрать сведения о финансовом положении контрагента независимо от наличия этих данных за прошлый период.
Существует большое количество показателей оперативной и финансовой отчетности фирмы, с помощью которых дается оценка результатов ее деятельности. Основными формами отчетности фирмы, используемыми для анализа, являются баланс, счет прибылей и убытков, счет поступлений и расходования средств.
Показатели экономического потенциала фирмы. К числу показателей, характеризующих экономический потенциал фирмы, относятся: сведения об активах, объемах продаж, о чистой или валовой прибыли, об основном капитале, оборотном капитале, о капиталовложениях, собственном и заемном капитале, капитализированной прибыли, производственных мощностях, научно-исследовательской базе и расходах на НИОКР, информация об общем числе занятых и др.
Показатели эффективности деятельности фирмы. К числу этих показателей относится целый ряд абсолютных и относительных показателей, важнейшим из которых считается размер прибыли. Величина прибыли в абсолютном выражении кладется и основу исчисления целого ряда относительных показателей рентабельности.
Показатели конкурентоспособности фирмы. Здесь имеются в виду возможности фирмы предложить товар, отвечающий требованиям покупателя, т.е. определенного качества, в нужном количестве, в необходимые сроки и на более выгодных условиях поставки, чем конкуренты.
О конкурентоспособности можно судить по таким экономическим показателям как:
динамика продаж в стоимостном и количественном выражениях;
отношение объема продаж к стоимости материально-производственных запасов. Уменьшение этого показателя свидетельствует о замедлении оборачиваемости запасов: это либо снижение спроса на готовую продукцию, либо увеличение запасов сырья;
отношение объема продаж к стоимости нереализованной продукции;
Платежеспособность фирмы характеризуют такие показатели как:
коэффициент покрытия - отношение оборотных активов к краткосрочной задолженности. Этот показатель говорит о том, в какой мере краткосрочная задолженность фирмы покрывается ее оборотными активами.
Коэффициент ликвидности оборотных активов показывает долю наличности и быстро реализуемых ценных бумаг в оборотных активах. Чем выше этот коэффициент, тем выше ликвидность оборотного капитала и платежеспособность фирмы.
Выбор тех или иных показателей, характеризующих фирму, зависит от целей, организации. В любом случае наиболее важными факторами, которыми необходимо руководствоваться, являются репутация фирмы и ее продукции, надежное финансовое положение и платежеспособность, достаточный производственный и научно-технический потенциал.
- Тема 3. Международные коммерческие операции
- 3.1. Содержание международной коммерческой деятельности
- 3.2. Контрагенты. Международная классификация фирм
- 3.3. Виды внешнеторговых сделок
- Контрольные вопросы
- Тема 6. Подготовка международных торговых сделок
- 6.1. Основные объекты изучения внешних рынков
- 6.2. Поиск и выбор контрагентов. Организация работы по сбору информации и изучению контрагентов
- Информационная карта фирмы
- 6.3. Источники необходимой информации о фирмах за рубежом
- 6.4. Установление контактов с потенциальным контрагентом
- Контрольные вопросы
- Тема 7. Контракт купли-продажи, его структура
- 7.1. Сущность и структура внешнеторговых контрактов
- 7.2. Предмет и объем контракта, базисные условия поставки, качество, сроки
- 7.3. Цена и общая сумма контракта, условия платежей
- 7.4. Упаковка, маркировка товара, штрафные санкции, форс-мажор
- 7.5. Арбитраж, страхование, прочие условия
- Контрольные вопросы
- Тема 8. Базисные и транспортные условия поставок товаров
- 8.1. Сущность и классификация базисных условий поставок товаров. Цели разработки правил «инкотермс»
- 8.2. Содержание базисных условий «инкотермс»
- 8.3. Транспортные условия торговых сделок
- Контрольные вопросы
- Тема 10. Международные посреднические операции
- 10.1. Экономическая целесообразность использования посредников
- 10.2. Виды международных посредников
- 10.3. Положение посредников на рынке
- 10.4. Принципы вознаграждения посредников
- Контрольные вопросы
- Тема 12. Валютные операции и валютное регулирование
- 12.1. Валюты и валютные ценности. Валютные курсы
- 12.2. Валютные операции
- 12.3. Валютный рынок и сделки по купле-продаже иностранной валюты
- 12.4. Инструменты срочного рынка
- 12.5. Валютные риски и их хеджирование
- 1. Выбор валюты цены и валюты платежа
- 5. Использование инструментов срочного рынка
- Хеджирование с помощью опционных контрактов
- 12.6. Валютное регулирование и валютный контроль
- Контрольные вопросы
- Тема 18. Порядок осуществления импортных и экспортных операций в беларуси
- Таможенное оформление товара;
- 18.1. Регламентация импорта и экспорта
- 18.2. Таможенные платежи
- 18.3. Таможенная стоимость товара и методы ее определения
- Методы определения таможенной стоимости
- 18.4.Таможенное оформление товара
- 18.5. Стандартизация и сертификация импортируемых товаров
- Контрольные вопросы