logo
Курс молодого бойца Фонда

Торговля фьючерсами / Часть I. Институт фондового рынка / Глава 23. Два подхода к фундаментальному анализу

Как правило, фундаментальный анализ проводится двумя способами: «снизу вверх» (анализ конкретных компаний – эмитентов), или «сверху вниз» (анализ рынка в целом). Во втором случае (анализ «сверху вниз») проводится макроэкономический анализ, в процессе которого изучаются множество показателей, таких как уровень инфляции, дефицит бюджета, величина денежной массы, рост производства (в одной из следующих глав мы подробно опишем приемы макроэкономического анализа). В результате нужно получить ответ на следующий вопрос – есть ли условия на макроэкономическом уровне, способствующие росту прибыли интересующей компании.

После этого выявляются существующие или потенциальные отрасли роста или падения. Так, во время роста энергопотребления в мире и глобального сокращения объемов нефтедобычи, энергетические (вернее нефтедобывающие) компании будут привлекательны для инвестирования. А в ситуации, когда растет число источников альтернативной энергии, выводы могут получиться противоположные. Поэтому, анализируя отрасли, нужно выделять определяющие факторы.

Чтобы выполнить анализ по отраслям не обязательно пользоваться платной информацией. Все необходимое для этого анализа есть в открытом доступе, в частности в сети Интернет. Однако, более качественный анализ возможен с использованием платных материалов и аналитических отчетов инвестиционных компаний и агентств. Завершив анализ, инвестор получит список самых привлекательных для инвестирования эмитентов, на основе которого и принимается решение о размещении инвестиций в самые перспективные из них.

Какие существуют критерии для сравнения компаний? Оценивая компании можно использовать множество всевозможных параметров и коэффициентов. Вычисление многих из них достаточно трудоемко, а некоторые более просты. Но, несмотря на это, все они могут помочь в формировании представления о состоянии дел компании. Об этих показателях речь пойдет в следующей главе.