41. Консалтинговые операции. И нтернет обслуживание
В условиях рыночной экономики одной из важнейших задач коммерческой организации в любой сфере деятельности, в том числе и банковской, является поддержание высокого уровня конкурентоспособности. Для достижения этой цели необходимо расширение диапазона предоставляемых услуг, внедрение новых разработок в области высоких технологий, разработка новых банковских продуктов.
Стремление сократить временные затраты и упростить процедуру обслуживания клиента банка привело к использованию в сфере банковских услуг современных информационных технологий. В настоящее время невозможно ведение бизнеса, в том числе банковского, без доступа во всемирную компьютерную сеть – Интернет.
Интернет-банк позволяет осуществлять дистанционное управление счетом клиента в интерактивном режиме. С помощью Интернет-банка можно в любое время открыть счет или депозит, перевести деньги между своими счетами или на счет в другом банке, получить информацию о счетах, остатках на них и операциях по счетам, распоряжаться деньгами на своем счете, находясь за рубежом.
Юридическим лицам через систему Интернет-банк предоставляется расчетно-кассовое обслуживание. Эта система позволяет осуществлять проведение различных видов платежных документов клиента, обмен сообщениями произвольного формата, предоставление выписок по счетам и иной информации.
Повышение жизненного уровня населения, создание все более благоприятных условий для развития малого предпринимательства, а следовательно, создание все большего числа мелких предприятий, ведет к увеличению числа лиц, заинтересованных в получении различных банковских услуг. Это должно побуждать банк к изучению конъюктуры рынка в банковской сфере.
Банковское дело в Интернете
Термин банковское дело в Интернете означает ведение банковской деловой деятельности через Интернет. Депозитные учреждения используют этот канал с целью предложения своим клиентам ассортимента услуг, носящих весьма разнообразный характер в зависимости от предоставляющего их учреждения. Эти предлагаемые услуги включают в себя изучение балансов, перевод средств с одних счетов на другие, подачу заявок на получение кредита, осуществление электронной оплаты векселей и счетов и предъявление векселей и счетов (когда ремитенты посылают свои векселя и счета через Интернет в банк плательщика, который оплачивает их). Некоторые банковские учреждения предлагают также услуги по страхованию и брокерские услуги. Кроме того, ведение банковской деловой деятельности через Интернет дает предприятиям возможность обращаться за кредитами, осуществлять телеграфные денежные переводы и пользоваться предоставляемыми через Интернет услугами по контролю и регулированию денежных операций, управлению наличностью и составлению платежной ведомости.
Большинство депозитных учреждений, занимающихся банковской деятельностью через Интернет, представляют собой депозитные учреждения с физически существующими служебными помещениями, но некоторые банки и банкирские конторы, работающие посредством Интернета, базируются во Всемирной компьютерной сети и являются банками, занимающимися своей деятельностью только в Интернете. Банки, проводящие свою деятельность только в Интернете, также называют "виртуальными банками". Основу виртуальных банков составляют компьютерные серверы, которые могут находиться по юридическому адресу виртуального банка, но могут быть расположены и в другом месте. Виртуальные банки принимают вклады и производят платежи в основном посредством банкоматов, а также по почте.
В развитии банковской системы рост числа КБ сопровождается конкуренцией на рынке и борьбой за клиентов. В этих условиях перед каждым банком ставиться задача активного внедрения новых нетрадиционных услуг, с увеличением их количества стали внедрять консалтинговые услуги. Консультации компетентных работников по различным вопросам:
1. БО
2. Юридические
3. Организации внешнеэкономической деятельности
4. По различным аспектам фин.- хоз. деятельности клиентов
К консультационным вопросам связанным с БО, можно отнести:
* О порядке открытия и ведения расчетных, текущих и валютных счетов.
* О применение правил и положений по кредитным, расчетным и кассовым операциям.
* Об операциях с ценными бумагами.
* Об оформлении расчетных документов поступающих в банк.
Перечисленные услуги как правило для своих клиентов осуществляются бесплатно.
Услуги юридического отдела включают: Предоставление информации о законах в области внешнеэкономической собственности, организации и деятельности совместных и малых предприятиях; арендных отношениях собственников организации; деятельности совместных предприятий АО и т.д.
Банки оказывают услуги фин.- хоз. деятельности своих клиентов:
* Осуществляют организацию бухгалтерского учета клиента.
* Составление отчетности.
* Предоставление аудиторской услуги своим клиентам.
Дополнительные услуги для ЮЛ:
* Подготовка пакетов учредительных документов, для создания совместных предприятий.
* Составление деловых и официальных бумаг.
* Составление контрактов по внешнеэкономической деятельности.
Наибольшее распространение получили консультационные услуги по организации внешнеэкономической деятельности; услуги по операциям с валютой на внутреннем и внешних рынках; по созданию предприятий за рубежом и их налогообложения.
Операции с ценными бумагами: составление контрактов в соответствии с законодательством Зарубежных стран.
Банки заинтересованы в Консультировании клиентов по целому ряду причин, среди которых в качестве основных, отметить следующие:
* удержание имеющихся клиентов( они должны быть довольны тем, как с ними работает банк).
* Демонстрация уровня профессионализма банка и их готовности к развитию сотрудничества с клиентами, создание положительного имиджа банка.
* Рост банковской квалификации клиента, что облегчает общение и повышает эффективность взаимодействия сторон.
* Привлечение новых клиентов.
* Увеличение реализации основных услуг и в конечном итоге получение большей прибыли.
Стоимость предоставляемых консалтинговых услуг зависит от характера предоставляемых услуг.
Кроме того, банки предоставляют клиентам (физическим и юридическим лицам) услуги по хранению ценностей в индивидуальных сейфах (ячейках). Они предоставляются в аренду во временное пользование на основании договора, в котором указывается предмет договора, срок, правила хранения и вскрытия сейфа (ячейки), размер и порядок оплаты аренды, права, обязанности, ответственность, а также реквизиты сторон.
- Собственный капитал банка.
- 2. Активные операции.
- 4. Правовые основы осуществления банковских операций.
- 5. Лицензии выдаваемые банку созданному путем учреждения:
- 7. Банковские риски и методы страхования банковских операций.
- 9. Ресурсы ко
- 11. Банковские карты.
- 12. Недепозитные источники привлечения средств
- 15. Условия и организация выпуска и обращения депозитных и сберегательных сертификатов.
- 16. Расчетные счета.
- 18. Прогнозирование налично-денежного оборота.
- 20. Кредитная политиКа
- 22. Принципы кредитования и факторы влияющие на размер % ставки по кредиту.
- 23. Долгосрочные кредиты.
- 24. Этапы кредитного процесса.
- 26. Вексельные кредиты
- 28. Кредиты бр.
- 29. Консорциальный кредит.
- 32. Ипотечные операции кредитных организаций
- 33. Межбанковские кредиты
- 35. Потребительские кредиты.
- 36. Комиссионные операции банка с векселями.
- 38. Учетная операция.
- 39. Факторинговые операции
- 40. Понятие и объекты лизинговых оп-ий. Этапы лизинговых сделок. Лизинговый договор.
- 41. Консалтинговые операции. И нтернет обслуживание
- 42. Нетрадиционные операции банка.
- 48. Гцб и репо..
- 49. Брокерская деятельность - это:
- 52. Депозитарная деятельность
- 53. Инвестиционная политика банка.
- 55. Форфетирование.
- 56. Валютные риски и их страхование.
- 57. Операции к.О. С драг металлами.
- 59. Операции по торговле валютой.
- 61. Международные расчеты
- 63. Операции по торговле валютой.